Прием-прием: слышу вас хорошо
К нам приходят разные родители. Кто-то надеется, что мы просто вылечим их ребенка, как волшебники. Кто-то обходит всех специалистов подряд, собирая разные мнения. А кто-то готов работать, и им очень нужен совет, консультация. Но всем родителям, прежде всего, нужны слова. Слова, что их дети сильные, способные, талантливые, и у них все получится.
Чтобы все дети могли получить помощь, а родители — услышать нужные слова, у нас есть программа «Первичный прием», в рамках которой первое посещение центра и консультация бесплатны. Очередь на прием в разные годы составляла от месяца до года и даже полутора лет. Сейчас – не больше двух месяцев. Мы проводим около ста таких консультаций в в месяц, но запрос меньше не становится. Он становится только больше.
У специалистов ЦЛП, ведущих первичный прием, огромный опыт занятий с особыми детьми. Они могут очень подробно объяснить, например, как учить ходить ребенка с ДЦП, показать конкретные позы и положения, в которых ребенок может играть, незаметно для себя осваивая умения стоять, опираться на руки и ходить. Или рассказать, как с помощью сенсорной интеграции отучить ребенка драться в школе или детском саду.
Но самой главной идеей, которую мы хотим донести до родителей, остается эта: ребенок с особенностями не сильно отличается от других детей, просто он такой, какой есть, и мы знаем, что с этим делать. Помочь взглянуть на ситуацию иначе, предложить новые идеи, переформатировать подход к развитию – в этом смысл и задача первичного приема в Центре лечебной педагогики. За полтора-два часа общения с семьей специалисты ЦЛП успевают увидеть и понять достаточно для того, чтобы дать рекомендации.
«Мы наблюдаем за ребенком, расспрашиваем родителей о том, насколько типично он ведет себя на приеме по сравнению с тем, что происходит дома, – рассказывает Анна Пайкова, психолог и тифлопедагог, которую обычно приглашают на прием к ребенку с сочетанными нарушениями (например, зрения и слуха). – Все равно ведь никто не знает ребенка лучше, чем его мама или папа, поэтому мы обязательно включаем родителей в происходящее. Они должны чувствовать свою компетентность.
Цель специалистов – понять самим и помочь увидеть родителям, в чем ребенок успешен. Мы всегда выделяем и подчеркиваем именно эти вещи. Родителей обычно и так беспокоит то, что у детей не получается. Наша задача – делать акцент на том, что ребенок уже может, что ему интересно и что ему поможет достичь новых вершин.
Рекомендации всегда очень индивидуальны и зависят не столько от диагноза, сколько от особенностей ребенка, реального возраста его развития, характера нарушений. Они всегда включают в себя план действий на ближайшее время – это самое лучшее успокаивающее средство. «Кому-то в 15 лет нужно будет придумывать занятие, которое будет у него получаться, если он лежит или полулежит, а кому-то в два года уже можно ставить планку пойти в течение ближайших нескольких месяцев, и тогда мы будем придумывать занятия для ходьбы», – говорит Анна Пайкова.
Разумеется, свои методы, технологии и подходы есть у каждого из команды ведущих, куда входят логопеды, нейропсихологи, неврологи, игровые терапевты, специалисты по движению и многие другие.
Сейчас мы собираем деньги, чтобы первичный прием оставался бесплатным. Чтобы родители обрели веру в себя и своего ребенка, научились принимать его и плавно вести к намеченной цели. Помогите детям и их родителям справиться с отчаянием и страхом, поддержите наш проект!
Ранее
«Оказывается, есть люди, которым твой особенный ребенок очень дорог»
За несколько лет Борис из ребенка, который в два года не умеет разговаривать, сидеть и ходить, превратился в школьника, который выступает на конкурсе чтецов, ходит в школу и заводит друзей. Мама Бори, Татьяна, рассказала, что жизнь ее сына изменили специалисты Центра лечебной педагогики. Первая консультация, на которую мальчика привели в два с половиной года, была бесплатной, как для Бори, так и для других ребят. Сейчас мы собираем деньги, чтобы поддерживать это правило. Помогите семьям узнать, как помочь своим детям, поддержите наш проект!Настоящая семья после пяти лет в детском доме — теперь у Армена есть родители, которые его любят
Пять лет Армен, мальчик с серьезными нарушениями здоровья, прожил в детском доме, где им мало занимались, и где у него не было ничего своего. Потом его усыновили Мария и Григорий, и у мальчика появились мама, папа и две сестры. Специалисты нашего Центра лечебной педагогики составили для мальчика программу реабилитации, и Армен уже научился ходить. Помогите врачам ЦЛП бесплатно консультировать семьи, где серьезно болеют дети, чтобы родители знали, как лечить своего ребенка, поддержите наш проект!Нужна ваша помощь
ЕщёЛюбите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!