До 25 мая 2019

Занятия для ребят с аутизмом

Занятия для ребят с аутизмомОткрыть Мир
Занятия для ребят с аутизмом
Что сделали
помогли приобрести пособия и оборудование в садик для детей с рас.
248 613 руб. 100%
Фонд помощи детям и взрослым с аутизмом «Открыть Мир» собирает средства на оборудование для занятий с детьми с расстройством аутистического спектра.

Илья показывает картинку – мама с сыном идут, держась за руку. Это значит, что он хочет идти в садик. Ему скоро исполнится 5 лет. Он любит печенье, игры на планшете и книжки с картинками. А еще - умеет читать. Но мальчик не использует устную речь для общения. У Ильи аутизм.

Год назад мама Ильи обратилась за помощью в Фонд помощи детям и взрослым с аутизмом «Открыть Мир». И вместе с сыном они вместе пошли в специализированный детский сад. Но в садик они ходили редко – ездить далеко, а посещение предложили всего на два часа. А этого времени необычайно мало для развития ребенка.

Тогда Илья стал заниматься в фонде с терапистом Анной. Они общаются не с помощью слов, а используя карточки с картинками. Так ребенку с аутизмом проще донести и получить информацию.

Мама Ильи в рамках программы фонда «Ранняя пташка» учится играть с сыном, общаться с ним с помощью карточек и системы визуальной поддержки. Мальчик ходит в садик и три раза в неделю на занятия в фонд. Сотрудникам фонда очень хочется, чтобы в детском саду было как можно больше занятий, подходящих Илье с учетом особенностей его развития.

«У нас занятия с ребятами, имеющими расстройство аутистического спектра (РАС), проходят 2-3 часа в неделю, – рассказывают представители фонда «Открыть Мир». – Дело в том, что детей много, а педагогов мало. Девочки и мальчики с РАС имеют право на получение доступного образования, но у педагогов госучреждений недостаточно опыта, они не получают новые методики работы с детьми с РАС. В садике таким ребятам необходимо 15-20 часов работы в неделю. Для правильного использования методов, которые реально помогают детям, педагогов должен поддерживать куратор».

С педагогами специализированного детсада, в который ходит Илья, представители фонда подружились год назад. Они провели серию семинаров «Об эффективных стратегиях в работе с детьми с РАС», рассказывали сотрудникам детсада об использовании визуальной поддержки, о том, какой должна быть среда для детей с таким синдромом, каким должно быть общение.

«Было сложно, – признаются сотрудники фонда. – Несмотря на то, что нас слушали и даже соглашались с предложениями, но начать работать по-новому решались не все сотрудники и далеко не сразу».

Со временем представители фонда и педагоги вместе решили изменить обстановку в детсаду с учетом потребностей детей с РАС – и в помещениях групп, и в музыкальном зале. Воспитатели и учителя-дефектологи изготовили карточки для визуальной поддержки, создали расписания с картинками, алгоритмы действий, оборудовали уголки уединения детей в группах. А еще педагоги планируют создать сенсорные зоны в группах. Все эти изменения заметили и дети, и их родители.

«После семинаров воспитатель на занятии с Ильей использует визуальную поддержку, а в конце занятия ребенок получает поощрения, – рассказывает мама Ильи. – Например, мой сын собирает игрушечные жетоны, и педагог, узнав об этом, стала дарить ему такие жетончики. А еще в группе на стене используют визуальное расписание для всех детей. Мы очень надеемся, что занятия станут более эффективными, ведь это так нужно нашим детям!»

Недавно двое специалистов детсада присоединились к обучению на курсах переподготовки по прикладному анализу поведения, которые проводит фонд «Открыть Мир». «Это очень круто для государственных учреждений», – говорят представители фонда.

Детям с РАС сложно общаться и обучаться жизненно важным навыкам. Сотрудники фонда знают, как важно организовать правильную и эффективную работу в учреждении, помочь педагогам в обучении. «В фонде занятий недостаточно, а в садике – не эффективны методы работы. Поэтому мы хотим объединить усилия с педагогами и в итоге вместе помочь детям».

Чтобы в детском саду появились методические пособия для детей с РАС, необходимо печатать и ламинировать карточки для общения и обучения. Для занятий потребуется различное, в том числе и сенсорное оборудование. Его можно использовать на активных переменах между блоками занятий: качели, платформа для катания, туннели и утяжеленные шарфы или одеяла.

Все эти приспособления помогут детям почувствовать себя защищенными и при этом готовыми к обучению. А педагогам будет легче общаться с ребятами и давать им больше знаний.

Фонд помощи детям и взрослым с аутизмом «Открыть Мир» собирает 248 612 рублей на оборудование для занятий с детьми с РАС.

Давайте поможем ребятам с расстройством аутистического спектра с радостью прожить самое счастливое время жизни – детство с учетом своих особенностей, получить необходимые знания, почувствовать заботу и научиться общаться.

Нужна ваша помощь

Еще

Любите добро, как любим его мы?

Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Условиями использования

Спасибо за подписку!

Теперь вы первыми узнаете о самых важных проектах Добра.

Кому-то нужна помощь?

Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!
Найти фонд
Подпишитесь на нашу рассылку

И узнайте, как VK Добро меняет жизни людей к лучшему, вместе с вами!

Спасибо за подписку!

Теперь вы первыми узнаете о самых важных проектах Добра.