Надеемся, Татьяна станет приемной мамой для двухлетней малышки
На горячую линию благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» поступает множество звонков, и люди просят помочь им в непростых ситуациях.
Так, например, нам часто звонят люди, которые рассказывают о том, что органы опеки чинят им различные препятствия во время поиска ребенка.
К примеру, своей историей с нами поделилась Татьяна. Она живет в Московской области, а приемного ребенка ищет в других регионах России.
Женщина хочет принять в семью малыша, не имеющего братьев и сестер – таких детей не так много в банке данных, и поэтому поиск в других городах увеличивает шансы на успех.
Татьяне повезло: она нашла двухлетнюю девочку в Бурятии. Женщина собрала все необходимые документы и полетела за будущей дочкой.
Вот только сотрудники местных органов опеки потребовали у Татьяны дополнительные документы, в том числе справку о состоянии здоровья ее кровных детей и справку об отсутствии задолженности по квартплате.
«Законно ли это, и что мне делать?» – спросила Татьяна оператора нашей горячей линии. Наши специалисты попытались разобраться в ситуации. Вот что ответил наш специалист:
«Дело в том, что в законе существует серьезный «пробел»: орган опеки действительно имеет право запросить у кандидата в приемные родители «дополнительные сведения», а вот какие именно – не сказано.
Иногда от кандидатов требуют бумаги, которые никакого отношения не имеют к передаче ребенка в семью.
Например, у будущих приемных мам и пап могут запросить справку о том, что их жилье находится у них в собственности. Или у родителей требуют характеристики: от участкового, с работы, от соседей...
Конечно, это сильно осложняет кандидатам жизнь. Потому что, например, справка о том, что жилье находится в собственности, – платная, и вдобавок ее получения необходимо надо ждать.
А представим, вы прилетели за ребенком в другой регион, и у вас потребовали такие справки. Что же делать? Приходится возвращаться домой, собирать необходимые бумаги и снова лететь. Все это – время и деньги.
Вообще, запрашивать дополнительные документы опека обязана в письменной форме. Но, обсудив все детали ситуации с Татьяной, я посоветовала ей не спорить с опекой.
Я порекомендовала женщине собрать и привезти те справки, достать которые не так сложно, а потом написать жалобу на органы опеки того города в вышестоящую организацию. Тем более, что там нашлось множество причин для жалоб.
Оказалось, что для того, чтобы попасть в дом ребенка, где живет девочка, администрация потребовала от Татьяны справку о флюорографии. И вот это – уже совсем незаконно, потому что на руках у кандидата и без того есть заключение о здоровье, для получения которого нужна отдельная справка от фтизиатра.
Кроме того, в доме ребенка Татьяну заставили надеть маску, бахилы и медицинский халат. В таком вот виде она и знакомилась с двухлетней девочкой – одни глаза были видны. Словом, очень нервная там опека.
Когда Татьяна написала заявление о передаче ребенка, ей сказали, что «медицина» девочки еще не готова. Это также незаконно.
Специальная медицинская форма, которая необходима в таком случае, должна быть у ребенка всегда. Но по факту ее часто готовят только перед передачей ребенка в семью.
Татьяна сообщила опеке, что вернется за девочкой ровно через две недели (по закону на подготовку документов при передаче ребенка в семью у опеки есть 10 рабочих дней), и улетела домой, в Подмосковье.
Надеюсь, у нее все получится. Узнаем ли мы, чем кончилась эта история? Вряд ли. Как правило, будущие приемные родители не звонят нам, когда у них все хорошо…»
Наша горячая линия работает для того, что поддерживать приемных мам и пап в сложных ситуациях. Давайте помогать детям и родителям обрести друг друга!
Горячая линия фонда 8-800-700-88-05 работает с 10.00 до 20.00 и с 1.00 до 10.00 по московскому времени. Звонок бесплатный.
Ранее
Не оставаться наедине со своей бедой
Наша горячая линия круглосуточная, когда в Москве ночь, трубку снимает оператор Марина из Владивостока, которая помогает приемным семьям и родителям уже больше десяти лет. Когда-то ее саму удочерили, а потом Марина, повзрослев, сама взяла ребенка под опеку. Так что тема приемного родительства для нее очень личная: как рассказать ребенку, что его усыновили, что делать, если у соседей постоянно плачут дети, как помочь одинокой девушке-сироте, которую бьет муж...Чтобы наша горячая линия и дальше продолжала работу, операторы помогали людям по всей стране, нам нужна ваша поддержка. Не оставайтесь в стороне!Помощь тем, кого больше никто не поддержит
Иногда к нам на горячую линию звонят и взрослые сироты – зачастую им больше не к кому обратиться, когда случается беда. Недавно нам позвонила девушка, которую муж выгонял из дома – пойти ей было некуда. Оператор поддержала собеседницу, рассказала, куда можно обратиться за конкретной помощью в случае насилия в семье. Для того, чтобы мы и дальше могли поддерживать приемных детей, семьи и даже взрослых сирот, помогите нам. Поддержите наш проект.Найти сестру после долгих лет разлуки
Недавно нам на горячую линию позвонила 22-летняя девушка, выпускница детского дома. Она искала свою родную сестру: девочки росли вместе, но, когда умерли их отец и бабушка, оказались в детском доме, и их распределили по разным приютам. А потом младшую девочку забрали в приемную семью. Старшая сестра хочет найти ее, и мы посоветовали ей, куда можно обратиться, чтобы девушки встретились после стольких лет разлуки. Надеемся, что все получится. Сейчас мы продолжаем собирать деньги, чтобы наша горячая линия продолжала работу. Поддержите наш проектНужна ваша помощь
ЕщёЛюбите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!