Можно ли спровоцировать насилие?
«А просто не нужно было провоцировать…» Это то, что с высокой вероятностью услышит женщина, пережившая сексуальное насилие, – и то, из-за чего она избегает кому-либо рассказывать о том, что с ней произошло.
Собственно, она сама себя начинает обвинять: «А вот если бы я не надела короткую юбку… а вот если бы я не улыбнулась ему… а вот если бы я не употребляла алкоголь…».
Подобные мысли связаны с общими психологическими механизмами, типичными для любой психической травмы. И вот уже представление о том, что изнасилование можно спровоцировать, приобретает в сознании черты несомненной реальности…
Но давайте задумаемся: провокация – это когда человек совершает определенные действия с целью добиться выгодного ему результата. Но разве кто-то добивается изнасилования?
Оказаться в опасной ситуации, ощутить себя беспомощной, не способной повлиять на происходящее, а собственное тело – объектом, находящимся в распоряжении человека, который может сделать с ним все, что угодно, искалечить, убить…
Такое может быть целью только в фантазиях создателей порнографии, поощряющей насильников; в реальности ни один человек к этому не стремится, а значит, слово «провокация» здесь неуместно.
Женщина имеет право одеваться так, чтобы выглядеть со своей точки зрения красиво, привлекательно и даже сексуально; она может даже хотеть секса…
Но – вот сюрприз для насильников! – это не значит, что с ней можно поступать как бы то ни было без ее согласия. Уголовный кодекс не считает преступлением ношение короткой юбки, а вот изнасилование – считает.
Вероятно, подмена здесь происходит и на уровне языка: когда человек слышит сексуальное насилие, внимание невольно фиксируется на слове «сексуальный», связанном с хорошими, приятными вещами, тогда как главным является слово насилие.
Чтобы избежать такой путаницы, в последнее время в употребление вводится термин «сексуализированное насилие».
Пережившие его люди нуждаются в помощи, которую оказывают в центре «Сёстры». Консультации для них бесплатны, но чтобы их проводить, нужны деньги.
Психолог Центра получает за одну очную консультацию 2 500 р, что вместе со всеми налогами и сборами составляет 3 750 р. За первое полугодие 2019 г. наши психологи провели 54 консультации. С вашей помощью мы хотим собрать деньги на 60 очных консультаций, стоимость которых 225 000 р.
Но это ещё не все: Центру необходим Координатор очных консультаций, который выполняет обработку обращений, организацию и учет. Зарплата его составляет 25 000 р, а со всеми налогами и сборами 37 415 р в месяц. Полгода работы Координатора очных консультаций обходится в 224 490 р.
Поэтому общая сумма проекта – 449 490 р.
Ваше пожертвование поможет людям, чья нормальная полноценная жизнь была прервана насилием.
Ранее
Что, если пострадавшая – близкий мне человек?
Нас, психологов центра «Сёстры», часто спрашивают: что делать, если сестра или подруга пострадала от сексуального насилия и рассказала об этом?..Нужна ваша помощь
ЕщёАнжелика учится жить заново после ДТП
Помогаем оплатить реабилитацию для девушки, которая попала в серьёзное ДТП.Счастливое будущее для Иры и других приёмных детей
Помогаем оплатить консультации для ребят с тяжёлым опытом сиротства и их близких.Пусть Лёша встанет на ноги после четвёртого инсульта
Помогаем оплатить реабилитацию для парня, который перенёс кровоизлияние в мозг.Поможем Мише и другим детям с аутизмом
Помогаем оплатить программы помощи с доказанной эффективностью для особенных ребят.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!