Ко Всемирному дню окружающей среды Добро Mail.ru и компания Research Mail.ru опубликовали данные нового ежегодного исследования, посвященного экоосознанности россиян.
В этом году в нем приняли участие более 1200 совершеннолетних респондентов из крупных городов России.
Вот основные выводы исследования:
Про пандемию
- Большинство наших соотечественников (56%) сохранили свои экопривычки после пандемии. А 81% из тех, кто отказался от экоактивностей на время коронавирусных ограничений, сейчас вернулись к ним.
В ТОП-3 экопривычек, к которым вернулись россияне, вошли: использование общественного транспорта (24%), сортировка мусора (14%) и использование многоразовых шоперов и авосек (13%).
- Каждый четвертый респондент не вернулся к своим эко привычкам. Забросили их в основном молодые люди 18-24 лет и люди старше 55. Также забыли свои привычки почти половина жителей СФО.
- Во время пандемии люди стали реже пользоваться общественным транспортом. При этом чаще отказывались от него люди в возрасте 25-34 и 55+ лет. По округам, пересели на личный транспорт каждый второй житель ДВФО и каждый пятый УФО.
Про средства защиты
- В 2022 популярные меры защита от вирусов: одноразовые маски (43%), санитайзер (23%) и многоразовые маски (22%).
- Каждый четвертый не пользуется популярными мерами защиты (26%). Как и в прошлом году, чаще ничего не используют мужчины, чем женщины (27% и 25% соответственно).
- Больше всего популярности потеряли одноразовые маски, их стали использовать сильно меньше остальных мер защиты год к году. (55% в 2021 году и 43% в 2022 году). По сравнению с Москвой, в Санкт-Петербурге в полтора раза больше людей ничего не использует для защиты (31% и 19% соотвественно).
«Забыли» про меры защиты в основном возрастные группы 18-24 и 35-44.
Про экологичность товаров
- Число россиян, для которых стала важной экологичность товаров осталось прежним (60% в 2021 году и 58% в 2022), причем этот на этот фактор по-прежнему обращают внимание люди в возрасте 45+.
- Для взрослых этот фактор стал почти в два раза важнее, чем для людей 18-24 лет (40% против 25%). Экологичность совершенно не важна для возрастной группы 25-34.
- Особенно экологичность товаров важна для жителей Москвы и городов-миллионников.
Про помощь благотворительным фондам
- В 2022 году россиян помогают делами: использовали многоразовые и перерабатываемые материалы (61%), занимались раздельным сбором мусора (33%), участвуют в сохранении лесов и заповедников (27%), снижают потребление природных ресурсов (23%).
- При этом женщины в два раза чаще сдают одежду на переработку и сортировали мусор, чем мужчины (42% против 26%).
- Деньгами и пожертвованиями чаще помогали в пользу социальных и благотворительных проектов по сохранению лесов (32%), водных ресурсов (20%) и раздельному сбору мусора (18%).
- Женщины в два раза чаще мужчин помогали охране редких животных (21% против 11%).
«Россияне чаще поддерживают экопроекты»
Александра Бабкина, директор социальных проектов VK, руководитель Добра Mail.ru:
«Мы видим позитивные изменения в экоосознанности россиян: на текущий момент большая часть россиян (56%) готовы жертвовать на экопроекты.
Год к году люди стали чаще отправлять одежду на переработку, растут пожертвования на проекты по сохранению водных ресурсов и лесов.
В 2020 году мы на Добре Mail.ru запустили раздел, посвященный защите окружающей среды и за последний год количество пожертвований выросло на 61% (с 1 989 433.96 руб. по 3 205 179.13 руб.), что свидетельствует о росте интереса к поддержке экологических проектов».
Помощь природе на Добре:
Еще больше проектов, помогающих решить проблемы экологии, – ТУТ.
Давайте вместе защищать природу нашей страны!