Помогите Артуру говорить и писать грамотно!
Данилова Елена – многодетная мама из Красноярска. Она занимается воспитанием пяти замечательных детей, четверо из которых приемные. Сыну Елены Артуру всего семь лет, и он нуждается в вашей помощи.
– Елена, расскажите, как Артур попал в вашу семью?
– Сначала мы с мужем взяли к себе двух девочек. Позднее специалист опеки сообщил нам, что у них есть брат. Маленького мальчика изъяли у биологической матери, потому что она хулиганила и дебоширила. Так как он брат девочек, никаких вопросов у нас не возникло, и мы забрали ребенка к себе. Вот так он у нас и появился.
– Какие трудности возникли после того, как взяли мальчика? Как проходила адаптация?
– Адаптации как таковой не было. Ведь когда мы забрали Артура, ему было всего 10 месяцев. Он был совсем еще маленький. Проблемы стали появляться по мере взросления ребенка. Артур начал ходить достаточно поздно и заговорил только в пять лет. Врачи поставили ему диагноз: алалия.
Так называют отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
– Проходил ли мальчик ранее какое-то лечение?
– Конечно! Два раза в год я вожу сына к неврологу. Артур проходит регулярное лечение, много занимаемся. Раньше мы ходили в логопедическую группу, ездили в санаторий и делали массаж. В результате этого мой мальчик заговорил. Сейчас дефект речи у Артура почти не виден, но последствия все же остались – у него очень большие проблемы с письмом.
– Какие рекомендации вам дали специалисты?
– Мы ходили на массаж, лечились препаратами у невролога. А помимо этого особых рекомендаций нам не давали, только советовали больше писать и читать. Но этим мы с Артуром и так занимаемся на регулярной основе.
Правда, я не специалист и далеко не все могу объяснить этому ребенку, поэтому в процессе обучения возникают определенные сложности. Я, напримре, по буквам диктую Артуру каждое слово, и только тогда у него начинает что-то получаться. Но даже в таких условиях необходимо внимательно следить за тем, что и как он пишет.
Потому что стоит мне только моргнуть глазом – сын уже написал что-то не то. Ребенок путает буквы, разворачивает их.
Я так понимаю, что он еще и неправильно слышит слова или неправильно их воспринимает. Но, несмотря на это, вместе со мной он пишет, а вот в школе отказывается работать. Учителя на него жалуются, это грустно.
– Видимо, учителям не так просто найти время на индивидуальный подход к каждому ребенку.
– Думаю, это правда, поэтому у Артура ничего и не выходит. Я попыталась разобраться, почему он не пишет в школе, ведь дома у нас все получается, мы вместе с ним спокойно выполняем домашнюю работу.
Для этого я решила воссоздать для сына школьные условия и посадила его за стол писать одного. Артур написал несколько слов самостоятельно, но эти слова оказались совершенно нечитабельными, потому что в них были перепутаны все буквы.
Так, например, вместо «жирафенка» у нас вышел «журафленок». Просто Артур путает буквы, иногда он их забывает и если дома у него есть время сесть и спокойно подумать, вспомнить нужную букву и написать слово правильно, то в школе он этого сделать не успевает.
– Сейчас Артур проходит обучение по программе ОВЗ для детей с проблемами речи, что это за программа?
– У сына программа для детей с нарушением речи. В школе с ним занимаются логопед, дефектолог, психолог и классный руководитель. Но занятия со специалистами проходят всего два раза в неделю по 20 минут, хотя этого, увы, очень мало.
– Какие успехи делает Артур в процессе обучения?
– В принципе, когда мы пошли в школу, ребенок неплохо читал, считал и складывал в пределах десятка. Он даже мог решить задачу, если ему ее должным образом зачитать. Но при этом он мог запросто написать «классная работа» вверху одного листа, а затем продолжить писать «мама мыла раму» внизу другого...
Правда, сыну еще тяжеловато отсчитывать строчки и клеточки, но он старается изо всех сил. Артур читает 40 слов в минуту, что вполне соответствует программе первого класса. Писать с ним тоже стало гораздо легче.
Сейчас Артуру просто необходима помощь логопеда, для того чтобы иметь возможность эффективно обучаться в школе и активно взаимодействовать со сверстниками.
Мы собираем деньги, чтобы поддерживать приемные семьи и оплачивать работу необходимых специалистов. Поддержите наш проект!
Ранее
Тимоша хочет, чтобы его понимали
Тимофею всего четыре, но детство у него было очень непростым. Из-за этого мальчик плохо говорит – сказываются пережитые травмы. Его мама часто пропадала из дома, иногда вместе с сыном. Уже год Тимоша живет с бабушкой. Вместе они пытаются преодолеть трудности, но без поддержки им не справиться. Мальчику нужна помощь специалистов, в том числе, сурдолога и логопеда. Сейчас мы собираем деньги, чтобы оказывать поддержку приемным семьям, таким детям, как Тимоша. Помогие детям, которые пережили боль, страх, одиночество, поддержите наш проект!Нужна ваша помощь
ЕщёАнжелика учится жить заново после ДТП
Помогаем оплатить реабилитацию для девушки, которая попала в серьёзное ДТП.Счастливое будущее для Иры и других приёмных детей
Помогаем оплатить консультации для ребят с тяжёлым опытом сиротства и их близких.Пусть Лёша встанет на ноги после четвёртого инсульта
Помогаем оплатить реабилитацию для парня, который перенёс кровоизлияние в мозг.Поможем Мише и другим детям с аутизмом
Помогаем оплатить программы помощи с доказанной эффективностью для особенных ребят.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!