В школу семилетний Тима собирается как на праздник: с вечера готовит пиджак, тщательно подбирает рубашку и галстук. В классе его ждут друзья и любимая учительница, для которой он даже смастерил открытку с сердечками. Правда, подписать ее сам он пока не может.
Когда Тиме было два года, врачи диагностировали у него опухоль мозга. Малыш пережил несколько тяжелых операций, курсов лучевой и химиотерапии. К счастью, болезнь удалось остановить, но без последствий не обошлось. Из-за когнитивных нарушений Тимофею стало сложно запоминать буквы, отличать гласные звуки от согласных и даже связно рассказывать о том, что он видит на картинке в книге.
«Я боялась, что Тима теперь вообще не сможет учиться, и в обычную школу его просто не возьмут.
– К счастью, я ошибалась. Все изменилось, когда сын стал участником реабилитационной программы Фонда Хабенского и начал заниматься с логопедом», – вспоминает Ольга, мама мальчика.
Тима прошел два полноценных курса. За это время он выучил почти весь алфавит, стал различать твердые и мягкие, гласные и согласные звуки. Теперь он лучше воспринимает и запоминает информацию, может концентрироваться. Первого сентября для Тимофея прозвучал первый звонок – он пошел в школу вместе с другими ребятами. Это была его личная победа и большой праздник для всей семьи.
Сейчас мальчик продолжает заниматься индивидуально. «Раньше мы долго искали гласный звук в слоге, и из-за этого Тимофею было сложно начать читать, – рассказывает логопед Юлия Романова. – Теперь, когда он понял, что гласный – это звук, который можно пропеть, процесс пошел: сейчас Тима уже легко читает короткие слова. Каждая выученная буква, каждое прочитанное слово – наша победа!»
Похожие нарушения часто встречаются у маленьких детей, которые перенесли операцию по удалению опухоли мозга и тяжелое лечение.
В возрасте до пяти речь еще не доведена до автоматизма, и любая, даже самая искусная нейрохирургическая операция, самая щадящая терапия могут сильно повлиять на состояние ребенка. После операции связная речь может пропасть совсем, либо возникают серьезные проблемы с произношением звуков, восприятием речи на слух или пониманием смысла метафор. Главная задача логопеда – восстановить речь и помочь ребенку, вернуться к обычной жизни.
«Возвращение в школу – важное достижение для многих наших подопечных, – объясняет Анастасия Балакириева, логопед высшей категории. – За время борьбы с болезнью у детей не снижается интеллект, но они сталкиваются с множеством других проблем. Речь может замедляться или звучать не так, как у большинства сверстников. Из-за этого любой устный ответ или выход к доске становится огромным стрессом. Чем раньше ребенок начнет заниматься, тем быстрее восстановится».
Сейчас Благотворительный Фонд Константина Хабенского собирает 400 000 рублей на психолого-логопедическую реабилитацию для детей с опухолями мозга. Деньги пойдут на оплату работы специалистов.
Давайте поможем Тимофею и другим ребятам. Пусть они возвращаются в школу, находят друзей и радуются общению!
Нужна ваша помощь
ЕщёАнжелика учится жить заново после ДТП
Помогаем оплатить реабилитацию для девушки, которая попала в серьёзное ДТП.Счастливое будущее для Иры и других приёмных детей
Помогаем оплатить консультации для ребят с тяжёлым опытом сиротства и их близких.Пусть Лёша встанет на ноги после четвёртого инсульта
Помогаем оплатить реабилитацию для парня, который перенёс кровоизлияние в мозг.Поможем Мише и другим детям с аутизмом
Помогаем оплатить программы помощи с доказанной эффективностью для особенных ребят.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!