При первых звуках музыки Моцарта Поля успокаивается. Только что кричала – возмущенная, взбудораженная. И вот затихла, слушает внимательно, взгляд долгий, задумчивый, словно обращенный в себя. Елена, мама Полины, облегченно выдыхает.
С Полей непросто. Она живет в своем особенном мире, мало похожем на мир большинства девятилетних девочек.
Порой чужой, колючий, он полон незнакомых людей, никто из них не понимает Полину, а сама она не может рассказать о своих желаниях.
Бывает, она сделает что-то так, как считает правильным, но люди вокруг почему-то огорчаются, или еще хуже – начинают возмущаться. Поэтому мама всегда настороже: следит, контролирует, направляет. Только с ней Полина становится практически «как все»: и одевается почти самостоятельно, и есть получается более-менее аккуратно. Но главное – мама ее понимает.
У Поли атипичный аутизм с умственной отсталостью. Диагноз поставили, когда девочке было три года. Елена долго не могла поверить в это, а когда, наконец, осознала и приняла, они с дочкой остались вдвоем – муж ушел из семьи.
В борьбу за Полину Елена вступила одна. Начался бесконечный круг лечения, терапии, реабилитаций особенной и такой любимой дочки.
На полную ставку Елена работать не могла – Полина требовала максимум внимания. Мама старалась выкраивать из скудного семейного бюджета деньги и на бассейн, и на иппотерапию, и на нейрокоррекцию. Полина подросла, начала учиться в коррекционной школе.
А потом стало совсем тяжело. Серьезно заболела мама Лены. Сейчас на поддержку бабушки в заботе о Поле рассчитывать не приходится – наоборот, помощь теперь нужна самой пожилой женщине. Лена ушла с работы, денег стало значительно меньше, на лечение дочки их уже не хватает.
Но бросать терапию Полине ни в коем случае нельзя, без этих занятий девочка просто не сможет жить в обществе.
Таким детям, как Поля, нужно помочь научиться взаимодействовать с другими людьми: устанавливать зрительный контакт, правильно интерпретировать чужую речь и поведение, точно доносить до окружающих свои мысли. Такие вещи другие дети обычно «впитывают из воздуха», но не Полина.
А еще нужно привить девочке навыки самообслуживания. Быстро и правильно одеться, самостоятельно пообедать – ребятам с расстройством аутистического спектра любые бытовые действия даются невероятно сложно. Проблему решает АВА-терапия – интенсивная обучающая программа, которая основана на работе с поведением ребенка.
АВА-терапия повышает способность к обучению и помогает достичь соответствующего возрасту уровня развития интеллекта.
Елена уже начала водить дочь в психолого-педагогическую студию «Детки-конфетки», где Полина с удовольствием занимается и на индивидуальных уроках, и в группе. Эффект есть, и очень заметный. Девочка стала гораздо более усидчивой, спокойной, аккуратной, потихоньку развивает речь. Сейчас главное – не прекращать занятия.
Благотворительный фонд «Альпари» собирает 80 000 рублей на важное обучение для Поли. Этой суммы хватит на оплату трех месяцев занятий с нейропсихологом и АВА-терапии, благодаря которой девочка научится взаимодействовать с окружающим миром.
Пусть Полина растет, развивается и находит друзей!
Нужна ваша помощь
ЕщёАнжелика учится жить заново после ДТП
Помогаем оплатить реабилитацию для девушки, которая попала в серьёзное ДТП.Счастливое будущее для Иры и других приёмных детей
Помогаем оплатить консультации для ребят с тяжёлым опытом сиротства и их близких.Пусть Лёша встанет на ноги после четвёртого инсульта
Помогаем оплатить реабилитацию для парня, который перенёс кровоизлияние в мозг.Поможем Мише и другим детям с аутизмом
Помогаем оплатить программы помощи с доказанной эффективностью для особенных ребят.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!