Я всегда знала: мои будущие питомцы будут с улицы!

Тяжелые пациенты, капельницы, перевязки, лекарства… Каждый день ветеринарные врачи в приютах спасают жизни десяткам бездомных животных, пострадавших по вине человека.

image

К 25 апреля, Международному дню ветеринарного врача, мы поговорили с Алевтиной Кушпетюк, ветврачом Фонда «Умка», которая с детства мечтала лечить хвостатых. А в итоге не только стала спасать им жизни, но и дарить дом.

Ветеринар и красные доллары

В четыре года я сказала маме, что хочу стать ветеринаром и получать красные доллары. Почему красные – история умалчивает. С тех пор другие профессии для себя я не рассматривала: в школе сразу же пошла в медицинский класс, чтобы проще было сдать ЕГЭ по профильным предметам, подала документы на ветеринарный факультет и поступила.

Сейчас я работаю в крупной ветеринарной клинике с круглосуточным стационаром. Практически каждый день нам на лечение привозят бездомных животных – клиника уже несколько лет сотрудничает с фондом «Умка».

Помню, как обрадовалась, когда узнала об этом. Часто собаки и кошки с улицы сначала поступают к нам, лечатся, проходят реабилитацию и только потом уезжают в приют.

Многих подопечных фонда я знаю по именам, веду и стараюсь следить за их судьбой.
image

В клинику попадают животные с инфекциями, заболеваниями внутренних органов, но чаще всего – с травмами. «Технически» помощь им ничем не отличается от нашей обычной работы с домашними питомцами – они точно такие же пациенты.

Но на улице животные чаще всего страдают по вине человека, нередко их находят после ДТП, брошенными на дороге.
image

Работать с такими пациентами непросто морально и психологически. Конечно, нам очень их жаль. Конечно, мы регулярно всем коллективом в них влюбляемся. Многие западают мне в душу надолго и потом, когда собака выписывается и уезжает, я спрашиваю у сотрудников фонда, как у нее дела, не нашла ли она хозяев.

Титан, Калинка и котенок Йосик

Помню, у нас лечился Титан – огромный пес с тяжелой травмой позвоночника. Из-за размеров его было очень сложно реабилитировать, в какой-то момент мы даже отчаялись, смирились с тем, что Титан больше никогда не встанет на лапы.

Со временем этот большой чудесный пес все же начал ходить. Пусть пока он не нашел дом, но уже вернулся к обычной жизни – для нас это было настоящее счастье.

Или собака Майя, которую сбила машина. У нее была серьезная травма таза. Майя провела в нашем стационаре несколько месяцев, и когда через некоторое время я узнала, что она попала в очень хорошую семью, где ее по-настоящему любят, мы с коллегами плакали от радости. Если бы у меня была возможность, я сама забрала бы Майю домой.

У нас с мужем уже есть собака Калинка, кошка Муна и котенок Йосик – все трое раньше были бездомными.
image

Калинку мы взяли в приюте восемь лет назад, когда жили в Краснодаре. А Муну и Йосика уже здесь, во Владивостоке, мне на прием привезли волонтеры фонда «Умка». До приюта эти двое так и не добрались – из клиники сразу же поехали ко мне домой.

Самое сложное – люди

Обычно когда говоришь, что ты – ветеринарный врач, все умиляются. Считается, что это работа с животными, и это мило.

Но на самом деле в 80% случаев мы работаем с людьми.

Если речь о домашнем питомце, то врач должен наладить коммуникацию с его хозяином, объяснить ситуацию, доказать важность лечения – все это бывает непросто. А в работе с бездомным животным тяжело осознавать, что в его бедах виноват человек, что собака или кошка пострадала из-за человеческого равнодушия и жестокости. Выходит, самое сложное в работе с животными – это люди.

Я никогда не считала себя волонтером или активисткой, но у меня всегда была особая любовь и трепет к бездомным животным. До сих пор вожу в машине пакет корма, на случай если встречу где-нибудь бездомную собаку.

image

А в школьные времена сама очень много спасала, пристраивала, занималась передержкой животных. Кого только не было у меня в детстве, кого только я не приносила домой. За мной постоянно ходила свора собак, потому что я их всех кормила, они ждали меня во дворе и бежали навстречу.

image

А когда выросла, вопроса о покупке животного даже не возникало. Я знала, что мои будущие питомцы точно будут с улицы или из приюта. Наверное, это все привитая мамой любовь к бездомным собакам и кошкам.

Мама всегда говорила, что покупать животное – это кощунства, когда столько их страдает на улице, и мы можем кого-то спасти.

Спасем Серпантина и других хвостатых!

Вместе фондом «Умка» мы собираем деньги на строительство ветеринарного хирургического блока для проведения бесплатных стерилизаций и операций для домашних и бездомных животных.

Давайте сделаем так, чтобы хвостатые были здоровы!

Любите добро, как любим его мы?

Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Условиями использования

Спасибо за подписку!

Теперь вы первыми узнаете о самых важных проектах Добра.

Кому-то нужна помощь?

Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!
Найти фонд
Подпишитесь на нашу рассылку

И узнайте, как VK Добро меняет жизни людей к лучшему, вместе с вами!

Спасибо за подписку!

Теперь вы первыми узнаете о самых важных проектах Добра.