Возвращаясь из садика, Влад с радостью рассказывает маме, как прошёл день: в какие игры он сегодня играл, с кем познакомился, что видел во время прогулки и что ел на завтрак.
Кто-то другой, наверное, не сразу бы понял, о чём он говорит, но только не Катя. Она внимательно слушает сына, задаёт вопросы, а заодно поправляет шипящие и ставит на место окончания слов — с ними у Влада особенные трудности.
Влад не слышал с рождения. Недавно ему установили кохлеарные импланты — медицинские приборы, которые воздействуют на слуховой нерв и позволяют компенсировать потерю слуха.
Влад стал слышать, вот только полноценной речи у мальчика пока так и не появилось. В свои шесть Влад учится говорить: произносит первые слова, пытается сложить их в короткие предложения.
Катя говорит, что для сына всё это — титанический труд, и без поддержки профессионалов её мальчику просто не справиться:
«Мне порой кажется, что мы большие молодцы. А иногда руки опускаются, так много работы впереди».
Они с мужем ждали единственного сына несколько лет. Когда узнали о беременности, не могли поверить своему счастью.
«Ну что, хороший слух? Музыкальный?» — в шутку спрашивала медиков Катя, когда перед выпиской из роддома её сыну осматривали ушки.
«Музыкальный или нет, рано судить, но всё у вас в порядке», — говорили тогда врачи.
А через год Катя и её муж забили тревогу: Влад не реагировал на голоса близких, не отзывался на своё имя, игнорировал любые просьбы, будто совсем их не слышал.
«Сколько времени мы потратили на обследования! Сначала у сына подозревали аутизм, потом мы пошли к неврологам, они уверили, что с Владом всё в порядке. Были у сурдолога, но и тот успокоил: мол, мальчики начинают говорить позже девочек».
Владу шёл третий год, когда специалисты поняли, что у него проблемы со слухом. Родители как раз устраивали сына в самый обычный детский сад. Успели только купить слуховые аппараты, и Влад начал заниматься в группе кратковременного пребывания.
В этот садик он ходит до сих пор, весной должен быть выпускной. Все его друзья — без пяти минут первоклассники, но Влад проведёт в саду ещё год. И пусть он давно умеет читать по слогам и считать, говорит всё ещё плохо. А значит, в школу ему пока рано.
Регулярные курсы реабилитации, конечно, дают результаты: Влад произносит отдельные слова и короткие предложения, на бытовом уровне он теперь говорит не хуже сверстников. Но для учёбы этого недостаточно.
«Чтобы заговорить полноценно, нужно продолжать занятия. Только так сын сможет пойти в обычную школу и жить, как большинство ребят. Пусть без музыкального слуха, зато с красивой понятной речью», — говорит Катя.
Проблема в том, что бесплатно такую реабилитацию не получить, а оплачивать занятия родители больше не могут.
Друзья, вы помогли благотворительному фонду «АиФ Доброе сердце» собрать деньги на слухоречевую реабилитацию для Влада.
Спасибо вам за то, что помогаете Владу заговорить и стать первоклассником.
«Мы так рады, что сбор завершен. Хочу выразить благодарность всем, кто откликнулся и протянул руку помощи Владу, — говорит Катя.
Курс слухоречевой реабилитации для сына станет важным шагом к обретению красивой и понятной речи».
Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!