В класс пришел ребенок из детдома. Как ему помочь?
8 сентября 2021

Детям-сиротам нужна наша поддержка.

Какими бы взрослыми мы ни были, 1 сентября – всегда День знаний. У большинства людей в мире первые дни осени ассоциируются с началом учебного года.

В России 1 сентября 2021 года за школьные парты сели более 15 миллионов ребят. Среди них – несколько десятков тысяч детей, живущих в детских домах.

В 2014 году Минобразования выпустило закон, согласно которому все дети, которые учатся в интернатах при детдомах, должны были перейти в общеобразовательные школы. 

Школьные учителя, администрация, родители и дети впервые столкнулись с «невидимками» – детьми-сиротами, которые до этого учились в специальных интернатах.

Неизвестное пугает, а мифов, связанных со «страшными и опасными» ребятами из детдомов намного больше, чем достоверной информации.

Ребятам из детдомов сложно быть частью образовательной системы, которая построена с учетом того, что у каждого ученика есть свой персональный взрослый, который в случае чего поможет с домашними заданиями, поделками, поддержит выступление на утреннике и заберет ребенка домой, если тот заболел.

Полина живет в детском доме в Астраханской области. Мы с вами помогли собрать деньги, чтобы помочь девочке с учебой.
Ни один ребенок-сирота не выбирал для себя жизнь в детдоме – так сложилось.

И пусть мы не можем изменить судьбу каждого мальчика и девочки, оставшихся без родителей, в наших силах сделать так, чтобы дети могли спокойно жить школьной жизнью, а не выживать, сражаясь с предрассудками.

Если вы знаете, что в классе с вашим ребенком учатся дети из детского дома, вы можете:

  • Поговорить с родительским комитетом класса, рассказать о сложностях в адаптации ребят из детдомов внутри общеобразовательной школы и попросить провести дома беседу о том, как важно внимание и уважительное отношение к ребятам «из системы». На нашем сайте вы можете найти литературу, которая поможет глубже познакомиться с темой сиротства.
  • Взять у классного руководителя контакты воспитателя, познакомиться и предложить встречу для обсуждения вариантов взаимодействия домашних детей с ребятами из детского дома во внеурочное время. Например, можно приглашать детей в гости 1-2 раза в месяц, вместе ездить на экскурсии, объединять ребят для выполнения совместных проектов.
     
  • Предложить родителям вашего класса курировать определенного ребенка из детдома, следить за его успехами и сложностями в учебе, сделать так, чтобы он имел дополнительную поддержку и внимание взрослого человека «со стороны», то есть не из учреждения, в котором живет.

Эти простые действия помогут изменить в лучшую сторону не только настоящее брошенного ребенка, но и его будущее. Спасибо, что вместе с нами делаете мир лучше, справедливее и добрее!

Вы также можете помочь детям-сиротам, поддержав проект фонда «Арифметика добра».

Давайте вместе поможем мальчикам и девочкам, у которых нет родителей! Подарим им счастливое будущее!

 

Спасибо за подписку!
Теперь вы первыми узнаете о самых важных проектах Добра.
Любите добро?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!