Едва ли не каждый день Умар достает из шкафа шахматную доску, аккуратно расставляет на ней фигуры и долго двигает их, изображая шахматную партию.
А еще он с огромным удовольствием изучает алфавит: пока только разглядывает буквы, старается их запомнить и отыскать потом в одной из своих книжек.
Всё это дается ему непросто, но мама и вся большая семья Умара верит: их мальчик научится читать и писать, прочтет любимые сказки и однажды обязательно сыграет со старшими братьями в шахматы.
Сыграет уже по-настоящему.
Умар — младший ребёнок в дружной многодетной семье. Трое старших детей уже успели вырасти и стать самостоятельными, так что малыша родители ждали с особым трепетом.
Беременность проходила нормально, роды оказались лёгкими, и врачи быстро отпустили маму с сыном домой.
Сначала Умар рос и развивался как большинство сверстников, но когда ему исполнилось полтора года, малыш перенёс серьезную кишечную инфекцию, из-за которой ему пришлось сильно ограничить питание.
Сейчас мальчику уже пять лет, но строгую диету приходится соблюдать и сейчас.
«Параллельно с этим у него появились проблемы со зрением, прогрессирующее плоскостопие, а главное — изменилось его поведение, — рассказывает о сыне Саодат.
Умар начал бояться буквально всего на свете: машин и открытых окон, громких звуков и незнакомых людей.
Страх этот настолько сильный, что у сына просто не получается себя контролировать и справляться с эмоциями».
Недавно врачи провели Умару глубокую диагностику, а потом порекомендовали реабилитацию, чтобы улучшить зрение, подобрали ортопедическую обувь и скорректировали диету.
А вот найти причину его страхов и психологических особенностей оказалось не так просто.
В итоге специалисты определили, что у мальчика «задержка психоречевого развития», и подобрали лечение именно под этот диагноз. Увы, ни лекарства, ни курсы реабилитации пока не принесли заметного результата.
Умар всё ещё не откликается на своё имя и практически не говорит, а ещё многого боится. Саодат говорит, что эти страхи по-настоящему мешают сыну жить:
«Честно говоря, наша жизнь превратилась в настоящий кошмар. Умар не в силах усидеть на одном месте даже десять минут. Я боюсь открывать дома окна, потому что он может в панике забраться на подоконник, а мы живём на верхнем этаже.
Дважды нам приходилось буквально вытаскивать сына из-под колёс машины, когда он от страха выскакивал на дорогу».
Недавно семья обратилась за помощью в фонд «Гольфстрим».
«Когда мы познакомились с Саодат, она была в отчаянном положении и, рассказывая о сыне, только плакала, — рассказывают в фонде.
— Мы понимаем, что двух недель и даже месяца самых интенсивных занятий недостаточно, чтобы Умару стало лучше.
Мальчику нужна длительная системная работа сразу с несколькими специалистами. Только так мы сможем скорректировать его поведение и эмоциональное состояние».
В инклюзивном центре «Вместе весело шагать», где согласились помочь Умару, для него составили индивидуальный план реабилитации.
Теперь почти каждый день, пять раз в неделю мальчик будет заниматься с логопедом и нейропсихологом. Пока Умар говорит только короткие слова, у него очень небольшой словарный запас.
Логопед поможет ему «разговориться», а нейропсихолог сделает всё, чтобы Умар стал спокойнее и научился управлять эмоциями, начал реагировать на своё имя и общаться с близкими.
Проблема в том, что бесплатно услуги таких специалистов не получить, а оплатить их работу семья не может — все накопления родителей ушли на лекарства и реабилитацию сына.
Друзья, вы помогли благотворительному фонду «Гольфстрим» собрать деньги на оплату курса занятий для Умара.
Специалисты, с которыми занимается Умар, нызвают его старательным учеником и рассказывают о том, что постепенно он учит новые слова, выбирает разные игры, учится контролировать себя.
Спасибо вам, друзья! Благодаря вам Умар победит свои страхи и, вы верим, начнёт говорить!
Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!