Ире из Новосибирска исполнилось два года, а Лиза продолжала подолгу носить дочку на руках. «Что ты ее носишь? Вон, какая большая! Почему сама не бегает?», – удивлялись знакомые. А чуть позже стали говорить: «У Иры такие синяки под глазами! Сходи, проверь». И Лиза проверяла. Они регулярно посещали педиатра, дочка сдавала анализы, проходила комиссию в детский сад.
Никто тогда и подумать не мог, что недомогание, бледность, синяки – симптомы детского лейкоза.
Прошло четыре года. Мы фотографируем маму с дочкой в Лечебно-реабилитационном Центре Москвы. А потом долго разговариваем по телефону. Чтобы эти честные фотографии и монолог мамы передать вам. Лиза очень надеется, что их история сможет помочь другим родителям.
Осенью Ира впервые пошла в детский сад. Неделю ходила в группу – две недели болела. Она часто простужалась, быстро уставала, не могла долго ходить. Скоро к симптомам прибавились яркие фиолетовые синяки под глазами.
На комиссии перед садом педиатр сказал: «Вы – как все!». И правда, было похоже, что это просто адаптация, слабый иммунитет, последствия частых ОРЗ. В крови дочери были немного повышены лейкоциты, доктор посчитал, что это некритично. И мы жили дальше.
Сейчас мне очень жаль, что не встретился нам тогда кто-то, кто мог бы открыть глаза на происходящее, рассказать, что это за симптомы.
Весной у Иры начала постоянно подниматься температура. Спадала и вновь ползла вверх. А однажды ночью сильно заболел живот – мы заподозрили аппендицит. Вызвали скорую, поехали в больницу. Наши опасения не подтвердились, но Иру с бабушкой оставили в отделении. Мне в тот день срочно нужно было уехать на работу.
В обед я вернулась в больницу и узнала, что дочку прооперировали: оказалось, у нее было защемление прямой кишки. Меня сразу пустили к ней в реанимацию, а потом быстро перевели в палату. Туда и пришел доктор со страшными новостями. Результаты анализа показали, что у Иры в крови бластные клетки.
Так я узнала, что у моего ребенка острый лимфобластный лейкоз.
Тот доктор, который сообщил мне диагноз, много говорил: «Вы не переживайте так, это все лечится». Но я ему слабо верила. Теперь понимаю – врач был прав.
Сегодня дочка в ремиссии. Конечно, болезнь и долгое лечение не прошли бесследно. Ира еще слаба и часто простужается. Но все самое страшное, я верю, позади.
Мы лечились два года. Первые месяцы находились в больнице постоянно, не выходили даже на прогулку.
Постепенно начали гулять, уезжать домой на выходные, приезжать только на лечение, вернулись в детский сад. Совсем недавно завершили второй курс реабилитации, сейчас готовимся к школе.
Фонд «ЖИВИ» был с нами с первых дней в больнице. Там, на одном из детских мероприятий, мы и узнали про эту организацию. Обратиться можно было по любому вопросу: покупка лекарств, праздник для детей, любая помощь.
Такую поддержку чувствовать очень важно.
Когда нас выписали из больницы, Ира вошла в ремиссию, мы дважды летали из Новосибирска в Москву на реабилитацию. Авиабилеты очень дорогие. К счастью, Фонд «ЖИВИ» оплатил обе наши поездки.
Раньше я встречала информацию про сборы денег в помощь детям, которые болеют, только по телевизору. Мне это казалось таким далеким и немного нереальным. Когда мы переступили порог больницы, все изменилось.
Сейчас меня не оставляет равнодушной ни одна детская история.
Только теперь понимаю, как важно помогать, как важно вовремя получать помощь. Сама стараюсь поддерживать сборы, когда есть возможность. И речь не только про деньги. Волонтеры, например, делают огромный вклад.
Помню, к нам в отделение приходили молодые девушки в костюмах Барбоскиных. Радовали детей и взрослых. А потом рассказывали, что сами лечились в этом отделении в детстве. Для меня это было очень важно. Я смотрела на них: красивых, молодых. У кого-то уже были свои дети. Эти девочки помогали нам бороться, их истории – яркий пример того, что все может быть хорошо.
От болезни никто не застрахован. Сегодня ребенок здоров, а что будет завтра – неизвестно. Но выход есть, всегда есть! Большинство болезней лечится. Будьте внимательны к здоровью своих детей. Не до фанатизма, конечно, но берегите их. Не нужно ждать, что пройдет само, игнорировать симптомы. Чем раньше обнаружите болезнь, тем легче будет ваш путь.
И у вас будет шанс справиться, я точно знаю.
Лиза рассказывала нам по телефону их с дочкой историю, сидя на детской площадке. Ира в это время бегала рядом и смеялась в трубку.
Все о симптомах детского лейкоза, его лечении, а также реальные истории других детей, которые столкнулись с болезнью, читайте на нашем сайте «Инфоцентр Детский Лейкоз».
Друзья, помогая Инфоцентру, вы даете родителям шанс вовремя обнаружить болезнь и сохранить детскую жизнь.
Фото: Олеся Карева.
Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!