«Когда Дима снова начнёт ходить сам, мы никому об этом не скажем.
Мы соберём всех близких дома, я поставлю его на ноги, и он подойдёт обнять сначала папу, потом брата, затем бабушку и дедушку — и мы увидим их эмоции. Я каждый день представляю себе этот момент».
Алина, мама Димы, понимает: пока что это мысли о будущем. А прямо сейчас её Дима борется с тяжёлыми последствиями опухоли головного мозга.
Два года назад обычно подвижный и шустрый Дима неожиданно отказался качаться на любимых качелях и перестал делать кувырки через голову, чем удивлял всю семью.
«Взрослеет», — подумали родители и не придали этому особого значения.
А потом у Димы началась рвота, появилось небольшое косоглазие. Мальчика обследовали. И вдруг оказалось, что у него медуллобластома — опухоль мозга, последняя стадия. Врачи в Рязани, увидев результаты магнитно-резонансной томографии, сказали, что Диме осталось не больше трёх дней.
Опухоль уже дала метастазы, задев зрительные и слуховые нервы и весь позвоночник. Малыша экстренно направили на операцию в центр нейрохирургии имени Бурденко.
«Врачи в Бурденко тоже удивлённо сказали: “Как он вообще ходит?” Диму оперировали в ночь с 23 на 24 июня — это был день его рождения, — вспоминает Алина. — Я стояла в четыре утра в реанимации, смотрела в окно последнего этажа клиники, был рассвет, и думала:
“Моему сыну сегодня три, а он лежит здесь в бинтах — почему так?”»
Прогнозы были неутешительными. Одна из мам в больничной палате, услышав историю Димы, сказала, что им срочно нужно попасть к онкологу Ольге Григорьевне Желудковой, и дала её личный номер телефона. Алина тогда не знала, кто это.
«Она взяла трубку с первого гудка и ответила, что ждёт нас на следующий день в два часа ночи. Все поставили на нас крест, а она твёрдо сказала:
“Вы будете здоровы!”»
Дима прошёл шесть курсов высокодозной химиотерапии и перенёс две пересадки стволовых клеток в научно-практическом центре имени Войно-Ясенецкого в Москве. А после ещё 45 дней он находился на протонной терапии в Медицинском институте имени Березина Сергея в Санкт-Петербурге.
В общей сложности Дима и его мама провели в закрытом больничном пространстве год.
«О том, что сын здоров, мы узнали 2 августа. Сначала сделали МРТ, и нам сказали, что организм светится, опухоль растёт, лечение не помогло. Я в слезах помчалась к Ольге Григорьевне, которая, посмотрев снимки, сказала, что это просто постлучевое свечение, что через два месяца на МРТ ничего не будет.
Мы сделали повторное обследование и снова пришли к Желудковой. Она взглянула на результаты и ответила:
“Ну что Зайцевы, я же вам обещала? Вы здоровы!” На часах было полтретьего ночи, она посадила Диму на колени, и я сделала фото с их счастливыми улыбками».
Вот только тяжёлое лечение оставило след на здоровье Димы, словно отбросило на пару лет назад.
Сейчас он заново учится держать ложку, ходить без поддержки, составлять из слов предложения.
К счастью, как говорят врачи, до семи лет у мозга хорошая способность к восстановлению, и Диме нужна реабилитация, чтобы вернуть утраченные навыки. На недавний курс лечения в центр «Три сестры» Дима приехал в инвалидном кресле, а вернулся на своих ногах, с ходунками.
Чтобы сохранить эти результаты, Диме нужна специализированная коляска Mewa MyWam. Важно избежать вторичных осложнений, а для этого Дима должен передвигаться с комфортом и всегда сидеть в правильном положении.
Друщья, вы помогли благотворительному фонду «свет.дети» собрать деньги на специализированную коляску для Димы.
«Я вижу, как потихоньку мы возвращаемся к привычной жизни, и надеюсь, что Дима сможет пойти в первый класс не в специализированную школу, а в обычную — это предел моих мечтаний, — говорит Алина.
Благодарю от всего материнского сердца за вашу доброту и помощь моему маленькому герою».
Фото: Алина Десятниченко для «свет.дети»
Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!