Любите Добро?

Давайте менять мир вместе с нами! Подпишитесь на нашу рассылку!

«Синяя галочка» и экспертность: почему мы помогаем
19 декабря 2022

Мы выяснили, какой социальной рекламе доверяют в России.

Довериться фотографии ребенка с грустными глазами или проверить все детали? Кликнуть на рекламный блок или проскроллить ленту дальше?.. Рекламы благотворительных проектов в наших соцсетях — множество, но эффективна ли она для самих пользователей?

Мы в Добре Mail.ru вместе с командой исследований VK и UX Lab изучили отношение россиян к социальной рекламе в соцсетях.

Мы опросили 1400 человек старше 18 лет — пользователей соцсетей ВКонтакте и Одноклассники.

Респондентов спросили, как часто они встречали рекламу благотворительных организаций в соцсетях, доверяют ли таким объявлениям и что мотивирует их делать пожертвования.

Вот что нам удалось выяснить:

  • 60% — респондентов встречали рекламу или объявления от благотворительных фондов.
  • 43% видели рекламные посты, 26% — посты от блогеров.
  • 56% пользователей — нейтрально относятся к объявлениям с просьбами о помощи от фондов в соцсетях, позитивно — 16%, а негативные эмоции возникают у 12%.
  • Так же нейтрально к рекламе относится 56% из тех пользователей, кто привык делать покупки в соцсетях, а 22% из них воспринимают такую рекламу позитивно.
  • Среди разных возрастных групп наиболее лояльны к такому контенту молодые люди 18-34 лет (26%).

А еще россияне рассказали, каким благотворительным фондам они доверяют и как определяют надежность фонда.

  • Большинство ответили, что самое важное — наличие у фонда отчетности о результатах работы на официальном сайте (30%) и наличие сайта вообще (28%).
  • Кроме этого, респонденты переводят пожертвования тем НКО, которые работают долго (19%) и активно ведут соцсети (18%).
  • На присутствие благотворительной организации на платформах-валидаторах (таких как Добро Mail.ru, «Нужна помощь») обращают внимание 17% опрошенных.

На основе собранных данных мы в Добре выяснили, что именно мотивирует пользователей сделать пожертвование после встречи с социальной рекламой.

Топ-5 стимулов:

  1. Подтверждение, что фонд проверен экспертами.

  2. Верификация соцсети («синяя галочка»).

  3. Известность фонда.

  4. Фотографии и видео о подопечном фонда, которому нужна помощь.

  5. Трогательная история о подопечном фонда, которому нужна помощь.

При этом большинство тех, кто проверяют фонды до перевода, — молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Самые щедрые и готовые тратить на благотворительность больше 1000 рублей — люди до 35 лет. В среднем же люди готовы жертвовать от 100 до 500 рублей.

Друзья, мы в Добре работаем только с честными и самыми эффективными в стране фондами, которые проходят тщательную проверку, прежде чем подключиться к нашему сервису.

Давайте помогать вместе — пусть добра становится больше!