«Тася — за любой кипиш. Что бы я ей ни предложила, отвечает: “Я за!”» — рассказывает о дочке Ирина.
Тасе 12 лет, она любит петь, а станцевать может что угодно — от балета до хип-хопа. Раньше она увлекалась спортивной гимнастикой и занимала первые места на городских и областных турнирах — мама до сих пор хранит её золотые медали.
«Дочка была такая маленькая, худенькая. Мы так её оберегали, следили за здоровьем, возили на тренировки и соревнования. И вдруг всё изменилось», — вздыхает Ирина.
Неожиданно для всех у Таси началось воспаление лёгких, а потом вдруг заболела нога. Первые же анализы показали, что Тася серьёзно больна. Оказалось, так проявил себя острый лимфобластный лейкоз — злокачественное заболевание крови и костного мозга.
В больницу Тася попала за день до выпускного в детском саду. Болезнь забрала у неё любимый спорт и танцы, банты первоклассницы и первый школьный звонок.
Целый год девочка, которая так любила танцевать и не могла долго оставаться на одном месте, провела в больничной палате, практически без движения. Из-за патологического перелома позвоночника она не могла стоять, ходить и даже сидеть.
Все свое время Тася проводила, лёжа на кровати, а мама всегда оставалась рядом: «Было тяжело. Но мы как-то собрались, объединились: я, мои родители и родственники.
Нам очень повезло с добросовестными врачами. Благодаря им мы поверили, что чудо возможно. Полтора года дочка проходила химиотерапию, и у нас получилось — Тася выздоровела».
Вернувшись из больницы, она долго училась дома. В школу Тася впервые пошла только в третьем классе. Казалось, всё страшное позади, мир снова открыт, вот только после всего пережитого «закрываться» начала сама Тася.
«С пяти лет дочка была практически лишена общения. Конечно, она знакомилась и играла с детьми в больнице. Но это маленькое отделение, замкнутое пространство, большинство ребят тяжело болеют», — говорит Ирина.
Доброй и ранимой Тасе было непросто найти общий язык с одноклассниками:
«Мы только пришли в класс, а дети уже все знают: гормонотерапия и “химия” не проходят без последствий. Внешность дочки изменилась, и ребята это, конечно, заметили», — вздыхает мама.
А потом Ирина узнала о семейной реабилитации в лагере «Шередарь». Каждый год Фонд помогает трем десяткам семей получить психологическую поддержку, стать ближе друг к другу и вернуться к жизни после тяжёлого лечения.
«Лагерь — это место, где ты преодолеваешь свои страхи и открываешься новому, — рассказывает Ирина. — Я участвовала в психологических группах, занималась арт-терапией: впервые в жизни сама нарисовала картину, чем очень удивила и себя, и Тасю. А потом меня посадили на лошадь. Никогда бы не подумала, что смогу!»
А Тася стала гораздо увереннее в себе и нашла в лагере настоящих друзей, которые её понимают и поддерживают. После программы прошло уже немало времени, а дети до сих пор общаются и дружат. Ирина замечает, как дочка стала тянуться к другим ребятам:
«Мы были на дне рождения, и Тася сама предложила одной девочке помощь. Они всего лишь завязывали шарик, но вместе. Вместе! Так на дочку повлияли наши занятия в лагере».
Недавно в лагере прошла ещё одна реабилитационная программа для ребят, которые одержали победу над раком, и их близких.
Деньги на эту смену помогли собрать вы, друзья!
Благодаря вам помощь получили 29 семей, которые столкнулись с онкологическим заболеванием ребёнка. Спасибо! Вы помогли детям и родителям восстановиться и настроиться на новую жизнь — жизнь без болезни.
Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!