«Сами собираете деньги и сами же их на себя тратите», «да вы просто от налогов уходите», «вам вообще зарплаты не положены», «я такой отчёт, как у вас на сайте, за час нарисую...»
Сотни язвительных, циничных и просто грубых комментариев — сотрудники, пожалуй, всех благотворительных фондов сталкивались с негативными сообщениями в свой адрес.
Как реагировать на волны хейта в сети, сохраняя при этом и репутацию организации, и свой внутренний баланс?
Советами делится Александра Бабкина, директор социальных проектов VK и автор Дня борьбы с кибербуллингом — ежегодной информационной кампании, посвящённой борьбе с травлей в сети и за её пределами.
Стоит ли вообще отвечать хейтерам? Может, их просто игнорировать?
— Если вы получаете единичные негативные сообщения, можно ответить на них конструктивно из аккаунта вашей организации.
— Если вежливый диалог невозможен, заблокируйте автора сообщений и пожалуйтесь на него модераторам, когда суть его обращений — агрессия, обман, мошенничество.
А если речь не об одном комментарии, а о множестве?
— Если ситуация похожа на травлю, когда многочисленные пользователи отправляют негативные сообщения и в течение длительного времени атакуют аккаунт вашего фонда, если пишут вам в личные сообщения или публикуют негативные посты в своих социальных сетях, то стоит обозначить официальную позицию от имени руководителя организации.
— Важно чётко и конструктивно описать ситуацию и отношение к поводам для кибербуллинга.
— Также можно попросить сторонников и амбассадоров фонда поделиться официальной позицией фонда.
Тогда кто из сотрудников фонда должен писать ответ: смм-специалист или директор?
— Официальную согласованную позицию в посте можно дать от имени организации в целом, но лучше — от её руководителя.
— Smm-специалист может отвечать на отдельные конструктивные сообщения из аккаунта некоммерческой организации.
Не лучше ли полностью блокировать хейтеров?
Можно и нужно блокировать тех, кто пишет агрессивные сообщения и систематически участвует в травле организации.
В каком ключе стоит отвечать? Спокойно всё объяснять или твёрдо ставить на место?
— Отвечайте конструктивно и описывайте ситуацию максимально спокойно.
— Следует передавать официальную позицию организации, разъяснять факты и демонстрировать минимум эмоций.
А чего точно не стоит делать?
— Реагировать слишком быстро — дайте себе время для оценки рисков и их последствий, согласования позиции.
— Быть слишком эмоциональными, паниковать, писать sos-посты.
— Атаковать обидчиков, пытаться объяснить им, в чём они не правы.
— Доказывать свою позицию, переходя на личности и оправдываясь, — агрессор получит необходимую реакцию и продолжит буллить.
— Повышать градус кибербуллинга — вовлекать в него средства массовой информации (радио, ТВ). Так скандал будет громче, и не факт, что сторонний наблюдатель поймёт, что пострадавшая сторона — это вы.
— Воспринимать хейтинг как здравую критику. Агрессия и оскорбления не имеют никакого отношения к адекватным критическим замечаниям.
— Переживать ситуацию в одиночестве — обязательно обращайтесь за поддержкой к друзьям, близким или психологу.
— Прекращать работу организации.
Скажем #неткибербуллингу
Слова могут ранить. В наших силах это остановить. Присоединяйтесь к Дню борьбы с кибербуллингом.
Давайте вместе объединять всех, для кого травля в сети и за её пределами недопустима. Вместе останавливать ненависть. И говорить #неткибербуллингу.
Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!