Найти общий язык со своим организмом

Ольга знает или понимает по меньшей мере десять языков. И на некоторых вы точно ее поймете. Скажем, язык мамы. В Ольгином арсенале два диалекта: более дружеский, равный — со старшим сыном, 28-летним Даниилом, гибкий и многогранный — с 15-летним Матвеем:

«У меня сыновья очень разные, только голоса очень похожи. Старший программист, младший хочет заниматься боксом, учит финский язык. Он вообще боевой у нас, да еще и переходный возраст. Но ведь часто подростки — бунтари, обесценивают предыдущее поколение: мол, мы не такие продвинутые, развитые, дерзкие».

Возможно, позже, Матвей поймет, что его мама еще какая продвинутая и дерзкая — в смысле, смелая.

Она все время куда-то движется и чему-то учится. Решила же она не просто быть учителем русского языка и литературы, а преподавать их детям с нарушением слуха.

«О, жесты! — эмоционально, как и обо всем, говорит Ольга. — Самые простые легко учить: дом, семья, мама, папа. А мне же литературу преподавать. Это столько жестов надо знать — я учила самостоятельно и чуть с ума не сошла!»

Зато теперь Ольга знает жестовый язык в совершенстве, а еще «поет» руками, а это уже целое искусство. «Жестовое пение очень красиво выглядит со стороны, — оживленно описывает Ольга. — А дети с какой радостью разучивают песни!»

Еще Ольга очень любит и понимает язык Толстого: «Когда читаю Анну Каренину, будто впадаю в нирвану. Я все понимаю, что с ней происходит.

Еще люблю Набокова и Бродского, а больше всего Виктора Гюго: «Мне нравится его бесконечно льющийся язык. Пишет, как дышит».

А еще Ольга знает язык путешественника. В Карелии, где она живет, можно приобрести льготные билеты, и в прежние годы она не упускала возможность вместе с детьми посмотреть страну и мир: Калининград, Берлин, Таиланд, Египет, Кипр, Белое море...

Возможно, каждое ее новое знание и увлечение так развило способности, что когда врачи заговорили с ней на своем «медицинском» языке, она освоила и его. Оля быстро выучила новые для себя слова: поняла, что у нее множественная миелома — злокачественная болезнь крови — и что спасти ей жизнь может лишь трансплантация костного мозга.

«21 марта — мой второй день рождения, день пересадки. Говорят, у меня донор — альфа-самец, — хохочет Ольга, — крупный высокий мужчина 39 лет. Так что он дал мне много сил».

Но во время переливания клеток крупного высокого и сильного донора она все же заручилась поддержкой еще с одной стороны: «Я начала читать Псалом 90 на церковнославянском языке. Это чудодейственный Псалом. Он такой красивый, безумно красивый. Я ничего более величественного не знаю, что облечено было бы в словесную форму.

И более того, там есть такие слова, от которых, хотя я его многократно проговаривала, встают волосы дыбом. И всегда прилив сил и адреналина».

Ольга говорит с таким вкусом о своей жизни, что хочется и перечитать Гюго, и жестовому пению научиться, и с аквалангом нырнуть — полюбоваться ярким морским миром. А она все не останавливается:

«Я человек танцующий. Жалею, что меня не отдали на танцы, связала бы жизнь с ними. Больше всего я обожаю танго! Эти движения помогают мне выразить себя, соответствуют моему темпераменту, характеру».

Язык танца, как и путешествий, Ольга не забыла, но пока не использует. Сейчас ее главная задача — восстановиться после трансплантации костного мозга. Пересадка принесла ремиссию, но и вызвала серьезное осложнение — реакцию «трансплантат против хозяина» (РТПХ).

Иммунные клетки того самого альфа-самца пока не подружились с организмом Оли и атакуют его как чужеродный. Страдают прежде всего слизистые, в том числе самый обыкновенный язык.

Чтобы справиться с РТПХ, Ольге необходимо длительно принимать дорогостоящий препарат «Рапамун». Одна упаковка стоит около 50 тысяч рублей, и хватает ее на 2-3 месяца в зависимости от индивидуальной дозировки.

Друзья, вы помогли фонду AdVita собрать деньги на «Рапамун» для Ольги и других подопечных фонда, которым срочно нужна эта терапия.

«Во время лечения, когда были силы, я гуляла по Петербургу. Он стал для меня откровением, я его увидела с другой стороны. Перефотографировала все башенки, объездила все церкви и монастыри. Я очень скучаю по Питеру. Если бы Матвей был постарше, может, и переехала бы».

Вот Ольга и с Петербургом нашла общий язык. И верит, что с клетками альфа-самца договорится.

Спасибо вам за то, что помогли ей в этом!

Любите добро, как любим его мы?

Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Условиями использования

Спасибо за подписку!

Теперь вы первыми узнаете о самых важных проектах Добра.

Кому-то нужна помощь?

Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!
Найти фонд
Подпишитесь на нашу рассылку

И узнайте, как VK Добро меняет жизни людей к лучшему, вместе с вами!

Спасибо за подписку!

Теперь вы первыми узнаете о самых важных проектах Добра.