В ноябре VK запустил «Месяц борьбы с кибербуллингом» — ежегодную информационную кампанию, посвящённую борьбе с травлей в интернете и за его пределами.
В этом году акция проходит в шестой раз и впервые длится целый месяц, чтобы как можно больше людей обратили внимание на проблему. Символом проекта по традиции стало белое эмодзи-сердце как знак поддержки всех пострадавших от травли в сети.
VK провела исследование на тему эмоционального состояния человека в момент и после столкновения с кибербуллингом.
Согласно данным опроса, каждый третий (33%) пользователь становился жертвой травли в сети.
В этом году мы решили откровенно побщаться «каждым третьим» — с теми кто столкнулся с кибербуллингом и рассказать их истории.
Сотрудники благотворительных фондов, блогеры, психологи, инфлюенсеры — мы поговорили с десятками самых разных людей, которые рассказали, как травля в сети повлияла на их жизнь, и как им удалось справиться с онлайн-агрессией.
Разговоры получились очень личными, порой болезненными, показывающими, что слова в интернете действительно могут ранить.
И главное — эти истории доказывают, что справиться с травлей в сети реально.
Сегодня публикуем истории Александры Барановой, фандрайзером благотворительного фонда «Спина бифида».
Наш фонд, который поддерживает детей со спинномозговой грыжей, а также семьи, где растут ребята с такой патологией, нередко получает гневные комментарии от пользователей соцсетей. Особенно, когда дело касается оказываемой помощи: не так помогаем, помогаем плохо или некачественно.
Мы, конечно, отрабатываем негатив, выясняем, что не устраивает подписчиков. И, как правило, конфликты исчерпываются, недопонимание устраняется. Конечно, какие-то откровенно не относящиеся к нашей деятельности комментарии мы удаляем: мат, пошлость, осквернение того, как мы помогаем.
Но самое обидное — сталкиваться с кибербулингом от самих подопечных фонда.
Хочу рассказать про один из самых запоминающихся случаев. Внутри нашего фонда действуют достаточно справедливые правила относительно оказываемой помощи: подопечные должны им следовать согласно уставу.
При нарушении правил с подопечными проводится беседа, затем ещё одна, и по итогам, когда наши условия совсем не выполняются, мы уже применяем меры наказания.
Например, у нас есть программа бесплатного такси. Это важно для семей, где растут дети со спина бифида, так как ребята не могут ходить и передвигаются на колясках. У нас сформулированы правила пользования такси, неоднократно нарушив которые подопечный отключается от программы.
Так произошло с одной семьёй, которой мы помогали. Они не раз нарушали правила. Например, могли за 10 тысяч рублей поехать куда-то по своим делам, хотя программа подразумевает строго ограниченный круг передвижений: например, с ребёнком в школу, к врачу.
В итоге мы отключили их от программы. И тут семья обрушила на нас шквал негодования в интернете. Те люди писали негативные отзывы, которые были видны вообще всем пользователям сети, а потом перешли в наш родительский чат, где тоже оставляли гневные комментарии. А потом выплеснули агрессию за пределы соцсетей, подав на наш фонд жалобу в прокуратуру.
Нам пришлось проделать большую работу по отработке такого серьёзного негатива. Ведь это — огромные репутационные риски для всего нашего фонда.
Сначала мы, конечно, лично выходили на разговор с семьёй и объясняли, что мы не просто так вас отключили. Но те люди не останавливались и навели шороху среди других наших подопечных.
Одновременно мы благополучно прошли прокурорскую проверку, а потом стали получать море позитива от других семей. На том сайте, где те люди оставили негативный отзыв, около 25 семей написали позитивные.
Специально мы ни о чём их не просили, нам это было просто не нужно, и мы сами удивились такому отклику со стороны тех, кому помогали.
Сейчас мне кажется, что если есть «кибербуллинг», то, наверное, нужно придумать другой, противоположный термин — для людей, которые сглаживали всю эту ситуацию и писали нам хорошие отзывы.
Кстати, та семья так и не успокоилась и недавно оставила негативный отзыв про нас ещё на одном сайте. Мы стойко всё это переносим.
В целом же я уверена: всегда необходимо стараться выходить на конструктивный диалог. Понятно, что у родителей детей с непростыми диагнозами могут быть разные чувства и эмоции, и, конечно, бывают ситуации, когда и с нашей стороны есть упущения.
У нас более 1500 подопечных, про кого-то мы можем забыть — это человеческий фактор. Мы всегда признаём свои ошибки и приносим извинения, готовы всё обсуждать и стараемся вместе искать выходы из ситуации.
Слова могут ранить. В наших силах это остановить. Давайте вместе объединять всех, для кого травля в сети и за её пределами недопустима. Делитесь своими историями в соцсетях, ставьте хэштэг #неткибербуллингу и белое сердце, рассказывайте о важности проблемы другим.
Давайте вместе скажем #неткибербуллингу.
Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!