Лена будет ходить!

Елена и Юрий – в некотором смысле образцовая семья, словно из детской книжки. Папа – полицейский, спасает людей, мама – акушерка, спасает детей. Загляденье, а не семья. Но год назад к ним пришла беда. Обыденно, поначалу даже незаметно. Пришла и осталась надолго.

image

Казалось, только что они пережили огромную радость – рождение второго сына, только вошли в ритм этой новой жизни с двумя мальчишками, только начали строить планы на будущее… 

И вдруг у Елены произошел спинальный инсульт. Ее не парализовало сразу, так что вначале даже не было страшно – болезнь развивалась медленно и становилась все коварнее исподволь, постепенно. 

Тем тяжелее, говорит Елена, было терять надежду – тоже постепенно.

Все случилось спустя пару месяцев после родов. Утром Елена убирала диван и вдруг почувствовала резкую боль в спине, будто дернула или потянула мышцу. Они с семьей тогда отдыхали на даче, и Елена понадеялась, что спина пройдет сама, со временем – целый день растиралась мазями и ждала улучшений. 

Но на следующий день к боли добавилась слабость в правой ноге. Она перестала слушаться: идти еще можно, а вот согнуть ногу в колене уже никак. Нога была как чужая. Тогда Елена забеспокоилась всерьез. Все же она была медиком и понимала, что симптомы странные.

Собрались, поехали в город. Елена записалась на МРТ, а после отправилась с результатами в больницу. Вот там ей и сказали:

«Нужна срочная госпитализация».

У Елены оказалась артериовенозная мальформация спинного мозга – нарушение в строении артерии, которое приводит к образованию одного или нескольких прямых соединений между артериями и венами. И спинальный инсульт произошел из-за разрыва обеспечивающих спинальное кровоснабжение сосудов.

image
Реанимация, тяжелые мысли о двухмесячном сыне: как он там будет, без мамы?

Да еще с лечением не заладилось. Ни в родном для Елены Северодвинске, ни в соседнем Архангельске операции на спинных сосудах не делали. Она месяц лежала в реанимации на капельницах – что называется, «на поддержке» – и ждала, когда из Москвы, из клиники Бурденко, дадут добро на госпитализацию. Лежала и чувствовала, как постепенно отнимаются ноги: сначала правая, потом левая.

image

Когда через месяц Елену все же прооперировали в Бурденко, она уже не чувствовала ног совсем. Но операция прошла успешно: ненужные сосуды удалили, а кровоточащие «заклеили».

Такая процедура называется «эмболизаций сосудов». После нее Елене назначили курс реабилитации, и она его прошла – научилась садиться в кровати, самостоятельно пересаживаться в кресло, «перекатываться» с боку на бок и даже стоять на специальном тренажере.

Но реабилитация была необходима Елене снова – длительная и качественная: чтобы заставить ноги «вспомнить», как это – стоять, ходить, двигаться.

Друзья, вы помогли фонду «Правмир» собрать деньги рублей на курс реабилитации для Елены.

«Реабилитация прошла отлично, — рассказывает Лена. — Ведь я поступила в центр вообще лежачая — только головой могла крутить, немного шевелились руки. А в центре меня в буквальном смысле поставили на ноги. Теперь я передвигаюсь по дому с тросточками, пробую ходить на одной трости».

Лена радуется, что теперь сама может собрать сыновей в садик, накормить и одеть. Старшему Егору было всего три года, когда Елена уехала в Москву на операцию, разлука далась непросто.

Как счастлив был мальчишка, когда мама наконец-то вернулась! А вот младшему пришлось узнавать ее заново — когда мама заболела, он был младенцем

«Сейчас-то уже привык, — улыбается Лена, — только и слышно: "Мама! Мама!"».

Она вспоминает, как страшно было в реабилитационном центре в первый месяц лечения — подниматься во весь рост, заново учиться стоять.

image

И как специалисты помогли ей этот страх преодолеть. «Левая нога у меня хорошо двигается, но пока не чувствует холода, тепла и боли. А правая наоборот — чувствует все, но не сгибается в колене, — делится Лена.

Но главное — я могу ходить, и мышцы постепенно просыпаются!».

Ближайшая ее цель — выйти на улицу самостоятельно, пройтись по городу, отвести мальчиков в садик. Все это скоро будет возможно. А еще Лена мечтает когда-нибудь вернуться к работе: «Я — акушерка. Там нужно быстро бегать».

Друзья, спасибо за то, что поддержали Лену, – вы помогли ей восстановиться. Верим, что у нее обязательно все получится!

Любите добро, как любим его мы?

Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Условиями использования

Спасибо за подписку!

Теперь вы первыми узнаете о самых важных проектах Добра.

Кому-то нужна помощь?

Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!
Найти фонд
Подпишитесь на нашу рассылку

И узнайте, как VK Добро меняет жизни людей к лучшему, вместе с вами!

Спасибо за подписку!

Теперь вы первыми узнаете о самых важных проектах Добра.