«С детства я хотела быть учителем и когда начала работать с детьми, вдруг увидела, как много у них страхов. Дети боятся осуждения, критики, да много чего ещё. Тогда я стала искать инструменты, чтобы настроить учеников на волну творчества, помочь им научиться доверять себе, — рассказывает Алина Казанцева.
— Однажды во время поездки в Санкт-Петербург я случайно попала на фестиваль уличных театров и по-новому взглянула на клоунаду. Вернувшись домой, мы с мужем создали свой первый клоунский номер с мыльными пузырями “Ив и Микки”».
Микки — так Алина больше восьми лет назад решила назвать своего клоуна. Пока дети и взрослые боятся и сомневаются, клоуну можно всё: задавать дурацкие вопросы, казаться неловким, смешным и глупым: «А если Микки можно быть любым, то и нам тоже!»
Сейчас Алина — больничный клоун. Она и её коллеги работают там, где, кажется, совсем не до смеха — в детском онкологическом отделении.
«Больничная клоунада поначалу казалась мне чем-то странным, а потом стала огромным открытием. Как это — клоун не на сцене, не в цирке, не на улице, а в больнице!
Оказалось, что смех — один из лучших помощников в выздоровлении».
Больничные клоуны приходят в онкоотделения к детям по всему миру. Поддерживают маленьких пациентов и их родителей, помогают переносить тяжёлые процедуры и справляться с эмоциями.
Играют, развлекают или утешают. А иногда просто тихонько сидят рядом — и ребёнку становится легче.
«В больнице каждая палата — как приключение в открытом космосе: никогда не знаешь, что тебя ждёт. Учишься доверять себе, партнёру и, конечно, маленькому пациенту прямо перед тобой.
Здесь всё по-честному, нельзя сделать вид, что всё в порядке. Но можно выжать максимум из окружающей обстановки и хотя бы ненадолго отвлечь ребёнка от боли и страха».
Клоун Микки хранит сотни историй о встречах со своими главными зрителями — детьми, которые прямо сейчас проходят тяжёлое лечение.
«Однажды совсем маленькая девчушка не пустила нас с напарником в палату и обозвала всеми известными ей ругательствами. Тогда мы построили баррикады из стульев прямо в коридоре, на пороге её палаты, а она бросала в нас импровизированные шары, наполненные эмоциями и смешными обзывательствами.
Больничная клоунада — далеко не всегда про смех. Иногда ребёнку нужно выплеснуть всё, что накопилось, а клоун в этом поможет».
Клоуны работают не только с детьми, но и с их близкими, теми, кто ухаживает, заботится, плохо спит и находится в напряжении 24 часа в сутки.
«Бывает, мама не пускает нас в палату — некоторым ребятам запрещены контакты. Тогда мы спрашиваем, что можно передать, и наполняем маму любовью, радостью и смехом.
С некоторыми танцуем, некоторых обнимаем и ждём, пока выплачет все накопленное. Каждому нужно что-то своё, и клоун на интуитивном уровне чувствует, что именно».
Вот уже пять лет Алина и её коллеги работают в больнице родной Перми, постоянно что-то придумывают и учатся новому.
«Чтобы быть хорошим больничным клоуном, важно постоянно повышать квалификацию. За пять лет мы здорово научились работать в палатах и сейчас хотим выйти на новый уровень.
В мировой практике больничные клоуны часто работают в процедурных и предоперационных кабинетах, помогают детям справиться со страхом во время сложных и болезненных медицинских процедур. Вот только специфика работы там совсем другая. Без дополнительного обучения и обмена опытом просто не обойтись».
Друзья, вы помогли благотворительному фонду «Берегиня» собрать деньги на оплату обучения команды больничных клоунов.
Спасибо вам за поддержку этого важного проекта. Пусть клоун Микки и его коллеги продолжают помогать детям. Во время тяжёлого лечения такая помощь важна как никогда!
Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!