Евгений Горькаев
13 ноября 2017

Мы уже начали вас знакомить с Людьми Добра, которые не забывают в ежедневной суете помогать тем, кому требуются поддержка и забота. Сегодня нашим героем стал Евгений Горькаев, устроитель благотворительной ярмарки «Душевный Bazar».

Что такое Душевный Bazar именно для вас? Перспективный проект, любимое событие года или что-то еще?

Для меня это уже часть моей жизни и это то событие, с которого у меня начинается новогоднее настроение, а еще это возможность увидеться сразу со многими любимыми людьми – коллегами и друзьями.

В одном из интервью вы говорите, что в первый год работы Душевного Bazar’a вам тяжело было не сломаться из-за большого количества отказов. Что вас тогда поддерживало и что, в конце концов, помогло вам не сломаться?

Вера в мечту, сила мечты, если угодно. А еще поддержка друзей и неравнодушных людей, которые неожиданно включались и помогали во всем!

Какой из месяцев организации ярмарки самый сложный для вас? Как вы справляетесь с переработками и стрессом?

Это ноябрь, когда мы доходим до основных мелочей, среди которых не главных, как мы знаем, не бывает. А справляюсь вместе с командой: у нас есть цель, и мы к ней идём. У нас есть мечта, и мы её воплощаем. За семь лет коллегами придумали разные анти-стрессовые штуки, например у нас в офисе есть «аптечка» с витаминами и шоколадом.

Каким достижением, за много лет работы Душевного Bazar’a, вы особенно гордитесь?

Тем, что подрастает уже целое поколение, для которых без посещения «Душевного Bazara» не наступает Новый год и что для этих детей благотворительность – это обычно.

Для них это как почистить зубы утром или поздороваться с человеком при встрече, когда помощь кому-то перестаёт быть подвигом и становится просто хорошей привычкой. Нам приятно, что уже второй год подряд на ярмарке много волонтёров – детей, от младших школьников до студентов первых курсов. Еще 3-5 лет назад они были просто нашими гостями. А некоторых из этих ребят мы знаем с первого Душевного Bazara, можно сказать, что они растут на наших глазах

Как ваше многопрофильное и разностороннее образование помогло вам в организации Ярмарки? Какое образование лучше иметь человеку, который хочет работать в НКО?

Тут дело даже не в образовании, а в компетентности и широком спектре интересов. Управлять НКО стоит тому, кто владеет навыками и инструментами менеджера. Для работы с подопечными надо знать какую-то из социальных технологий – в зависимости от специфики. И постоянно продолжать свое развитие.

Как, по вашим ощущениям, за эти годы изменилась ярмарка и ее посетители? Как будет дальше развиваться Душевный Bazar?

Ярмарка постоянно развивается и каждый год – это совершенно новое событие. Посетители, что называется, молодеют. Приходит много новых людей. Те, кто раньше был просто гостем, возвращаются уже волонтерами. Что касается развития проекта: возможно, в нем появится еще больше просвещенческой составляющей. Людям уже не интересно делать что-то просто так, им нужен смысл, и они готовы этому учиться.

Чем Душевный Bazar-2017 отличается от предыдущих?

На площадке будет гораздо больше интерактивных площадок, когда через развлекательную или спортивную программу НКО будут рассказывать о своих проектах. Будет огромная детская площадка, на которой дети смогут не только чему-то учиться и просто веселиться, но они же будут ей управлять (конечно, при помощи взрослых, но такое у нас впервые). А еще на этом «Душевном Bazar’e» гости смогут вовлечься и попробовать себя в волонтёрские активности прямо здесь и сейчас. Например, можно будет принести подарки и написать письмо бабушкам и дедушкам – подопечным фонда «Старость в радость» или расфасовать продуктовый набор для подопечных фонда продовольствия «Русь». А сотрудники компаний-партнёров будут принимать и сортировать подарки под благотворительной ёлкой.

За последние годы в Москве проводят немало благотворительных ярмарок. Нет ли у вас чувства, что скоро Душевный Bazar просто затеряется в них?

Пока мы не знаем другого такого события, который одновременно объединяет больше 50 социальных проектов и сотни волонтёров, в котором участвуют представители всех секторов экономики и куда за один день приходит более 10 000 человек. Пожалуй, пока затеряться нам сложно, но конкуренция определённо высока, и нас это только радует.

Как вам кажется, есть ли что-то, чего не хватает Душевному Bazar’y?

Наверное, об этом лучше всего расскажут наши гости и наши партнёры, а мы их обязательно спросим. Мы делаем так ежегодно, чтобы проект не стоял на месте, а развивался.

Изменил ли вас опыт организации ярмарки и работы с НКО? Как?

Проект познакомил меня с замечательными и интересными людьми, с некоторыми из них у нас теперь настоящая дружба! А 8-летний опыт реализации проекта «Душевный Bazar» привёл не только к развитию экспертизы – как моей, так и всей команды D-Group.Social, но и к появлению настоящей технологии проведения благотворительного события как городского мероприятия, которая востребована не только в Москве, но и в других регионах России.

23 октября мы запустили «Всероссийского Душевного Bazar на Добре Mail.Ru», совместный специальный проект, который реализуют команда организаторов крупнейшей в России новогодней благотворительной ярмарки «Душевный Bazar» и сервис Добро Mail.Ru. Жители всей страны могут включиться в осознанную и системную благотворительность, поддержав важные социальные программы. Узнать о других способах помочь, в том числе делом, и лично познакомиться с 50 социальными проектами можно 10 декабря 2017 года в Московском Гостином дворе на восьмом «Душевном Bazar'е».