«Долгожданный ребёнок. Вымоленный. Мы решили назвать её в честь двоюродной сестры, имя которой значит “защитница человечества”».
Свою Сандру Майя и Мераб ждали семь лет. Когда мама впервые взяла дочку на руки, не смогла скрыть удивления: малышка смотрела на неё очень внимательно и казалась такой серьёзной.
«Откуда такой проницательный взгляд? Разве могут так смотреть новорождённые?» — спрашивала у врачей Майя.
Потом, правда, было много других, совсем не риторических вопросов. Например, почему из носа малышки постоянно течёт, почему Сандра отказывается от груди, почему сильно сопит во сне, а порой просто задыхается? Ответы на все эти вопросы родители смогли получить только через пять лет.
В первые дни жизни дочки Майя внимательно рассматривала Сандру, пытаясь понять, на кого же она похожа. Глаза и нос — Мераба. А вот губы — точно её.
Тогда Майя и заметила, что дочка дышит только одной ноздрёй. Врачи назначили капли и промывания. Но дышать Сандре по-прежнему было трудно, особенно по ночам. Родители по очереди дежурили у кроватки. Когда дочь начинала тяжело сопеть, переворачивали её на другой бок.
За пять лет у Майи выработался настолько чуткий сон, что теперь она вскакивает в любое время, буквально за секунду, едва Сандра перестаёт дышать.
Врачи давно подозревали, что дыхание девочки нарушено из-за атрезии хоан — отсутствия внутреннего носового прохода. Именно через хоаны воздух из носа попадает в верхние дыхательные пути.
Чтобы подтвердить диагноз, Сандре нужно было сделать компьютерную томографию. Но из-за противопоказаний это обследование врачи смогли провести только сейчас, когда Сандре исполнилось пять лет.
Стало ясно: дыхательный канал справа у девочки полностью закрыт. Воздух упирается в плотную перегородку. Это и было причиной бесконечных насморков, отитов и гипоксии.
Сандра часто спрашивала у мамы, когда же она сможет дышать свободно и перестанет болеть. Очень долго этот вопрос ставил Майю в тупик, пока она не узнала, что порок развития, c которым родилась дочка, можно исправить.
Ещё совсем недавно пациентам с диагнозом, как у Сандры, требовалась сложная и очень травматичная операция.
После неё человеку приходилось не меньше полугода ходить со специальными трубками в носу — только так можно было избежать повторного рубцевания носового прохода.
Ухаживать за этими трубками невероятно сложно, и чаще всего после их удаления отверстие в носу остаётся слишком узким или снова зарастает.
В 2019 году специалист Института педиатрии имени Вельтищева Алан Асманов разработал уникальный метод реконструкции носового канала с использованием собственной слизистой оболочки пациента.
Новая методика гораздо менее травматична и идеально подходит ребёнку: операция занимает всего полтора часа, а реабилитация после неё — три дня.
Друзья, вы помогли Сандре и оплатили для неё эту операцию. Хирурги восстановили пятилетней Сандре носовой проход. Теперь она может дышать полной грудью, а вскоре навсегда забудет про бесконечные насморки и отиты.
«Спасибо всем неравнодушным людям, которые помогли моей дочери, — говорит мама девочки Майя.
— Операция прошла успешно, это была настолько виртуозная хирургическая работа, что у Сандры даже не было отёков.
А уже на второй день из носа вытащили тампоны — и дочка задышала! Вы не представляете, как она обрадовалась, когда почувствовала, что воздух проходит через обе ноздри.
Дочка стала активной, всё схватывает на лету, в ней проснулся интерес к учебе, она говорит более чётко, не через нос».
Сейчас Сандра активно готовится к школе. Уверены, что у девочки всё будет хорошо.
Спасибо, друзья, что помогли ей нормально дышать, жить и развиваться!
Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!