Человек добра: Юлия Юдина
Юлия Юдина
Директор БФ «Измени Одну Жизнь»
4 мая 2016

Мы уже начали вас знакомить с Людьми Добра, которые не забывают в ежедневной суете помогать тем, кому требуются поддержка и забота. Сегодня нашим героем стала Директор БФ «Измени Одну Жизнь» Юлия Юдина!

Как вы пришли в благотворительность?

Как сложилась ваша жизнь после бизнес-холдинга?

Я стала работать в российском филиале британского фонда Charities Aid Foundation (CAF), на дворе был 2005-й год, это был один из самых известных и крупных фондов, реализующих большое количество интересных программ. И как-то судьба у меня с CAF сложилась.

А дальше как развивалась ваша история?

CAF – отличная школа. За шесть лет, которые я там работала, получила представление о том, что такое российская благотворительность, приобрела опыт, знания. Через некоторое время поняла, что созрела для своего проекта. В этот же момент мне поступило предложение создать и возглавить фонд «Измени Одну Жизнь». Когда я начала исследование темы сиротства, я точно поняла- буду этим заниматься. И надо сказать, что начало работы в фонде было очень кайфовым моментом в моей жизни, это был реальный вызов.

Что именно было в кайф?

Стартап целиком! У тебя появляется огромное поле для созидательного труда. Строить что-то с нуля, из ничего - всегда интересно. Из замыслов, идей что-то начинает реализовываться. Это был период, когда не замечаешь, что работаешь без выходных. Абсолютный драйв.

Чем занимается фонд «Измени Одну Жизнь»?

Мы работаем для того, чтобы дети жили в семьях, а не в детских домах. На страницах своего портала измениоднужизнь.рф мы рассказываем о проблеме сиротства, о детях, которые вынуждены жить вне семьи, о способах помочь этим детям, о семьях, которые нашли в своей жизни место для детей-сирот. Основная программа фонда – съемка видеоанкет детей, нуждающихся в семье по всей России. Это короткие видео, в которых ребенок рассказывает о себе: делится тем, что он любит, например, макароны с сыром или кино про приключения, мечтает поехать на море или увидеть Красную площадь, хочет выучиться на повара или учителя. Каждая такая анкета – кусочек жизни ребенка, которому очень нужна поддержка. Мы смогли создать самую объемную в нашей стране базу видеоанкет детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации. Когда мы только начинали снимать анкеты, проблема доступа к информации о детях в системе сиротских учреждений стояла очень остро. И наш сервис по-прежнему необычайно востребован.

Идея с видеоанкетами оправдала себя в итоге?

Более чем. За четыре года работы фонда нам удалось создать видеоанкеты для 24500 детей в детских домах 70 регионов РФ – сейчас это треть от числа всех детдомовских мальчиков и девочек. И из этих двух десятков тысяч ребят, чьи видеоанкеты мы сняли, 7500 детей нашли своих родителей. То есть примерно каждого четвертого ребенка из нашей базы удается устроить в семью.

Как помочь вашему фонду? Например, что может сделать для вас самый обычный человек?

Во-первых, можно помочь нам снимать больше видеоанкет. Во-вторых, что не менее важно, помочь распространять анкеты. Вы никогда не знаете, кто читает вашу ленту, кто может заинтересоваться этим ребенком и захотеть ему помочь.

А на ваш взгляд, люди в целом стали больше помогать?

Да, это вообще становится трендом – все больше людей вовлекается в благотворительность. Все-таки больше информации стало в медийном пространстве – это позволяет людям получить свой собственный опыт взаимодействия с благотворительными организациями, их работой и подопечными.

Что же тогда надо сделать фондам, чтобы люди им больше верили?

Нам, фондам нужно еще больше говорить о своей работе. Тогда еще больше людей поймут и узнают о том, какую проблему решает фонд, кому он пытается помочь. Доверие ведь не возникает одномоментно. И десять лет расцвета благотворительных фондов – это не так много, чтобы поменялось общественное сознание. Когда люди увидят, что фонды решают проблемы, с которыми без преувеличения может столкнуться каждый, и предоставляют услуги, которых остро не хватает, тогда они поймут для чего и как можно помогать. Нам, к примеру, важно транслировать ценности детства, материнства, рассказывать о том, что дети не должны находиться в детских домах. Что мы можем влиять на ситуацию и очень многие люди, узнающие об этой проблеме чуть больше, испытывают желание нам помочь. Поэтому мне хотелось бы, чтобы мы, фонды, двигались дальше, и делали все возможное, чтобы было очевидно: мы способствуем решению конкретных проблем. Нужен разговор не столько про то, что мы просим у кого-то денег, а про то, что мы говорим: «Посмотрите: есть проблема, а фонд так ее решает. И вы можете принять в этом участие.» Было бы, кстати, здорово получать всестороннюю поддержку СМИ, федеральных каналов. Только хотелось бы перевести разговор из плоскости «ужас-ужас» в сторону того, чтобы показывать, какая существует альтернатива.

Что вы сами ощущаете, когда помогаете?

Ничего сверх-особенного. Ощущаю, что я нормальный человек.
Спасибо за подписку!
Теперь вы первыми узнаете о самых важных проектах Добра.
Любите добро?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!