В мае прошлого года в Татарстане открылся первый детский хоспис, который был построен благотворительным фондом имени Анжелы Вавиловой.
О том, как появился такой масштабный проект, а также об основных направлениях работы фонда редакция Добро Maill.Ru поговорила с его создателем.
Когда вы впервые ощутили, что хотите помогать другим?
Это случилось еще в школе. Тогда было развито тимуровское движение, в котором я принимал активное участие, и на общей линейке меня поблагодарили за чуткое отношение к нуждающимся людям. Оказывается, наши соседи по дому рассказали обо мне в школе.А что подтолкнуло вас непосредственно к работе в фонде?
Идея о создании фонда возникла у меня в тот день, когда в возрасте пяти лет от онкологического заболевания умерла моя дочь Анжела. Тогда я понял, что нужно действовать – я просто не мог сидеть сложа руки.Когда это произошло?
Дочь ушла в феврале 2003 года, а уже 27 марта этого же года фонд был юридически оформлен как «Общественный благотворительный фонд помощи детям, больным лейкемией, Республики Татарстан имени Анжелы Вавиловой». Я стал учредителем фонда.Какие основные направления вы выбрали в своей работе?
Фонд помогает пациентам с онкозаболеваниями, построил и обеспечивает работу Казанского хосписа с детским и взрослым отделением на 35 мест, организовал выездную паллиативно-хосписную службу. С начала работы фонд потратил на эти цели 457 миллионов рублей.А что подтолкнуло вас к идее создания хосписа?
Моя дочь уходила в реанимации, куда нас с женой не пустили. Тогда-то у меня впервые и появилась мысль, что ребенок не должен уходить так – рядом с ним обязательно должны быть близкие люди.Были ли какие-то трудности, с которыми вы столкнулись во время создания хосписа?
Труднее всего было изменить менталитет как нашего населения, так и чиновников республики. Было сложно изменить отношение к понятию «хоспис», довести саму мысль о необходимости его создания до реального воплощения.На сколько человек рассчитан сейчас хоспис?
В стационаре круглосуточно находится 17 детей, на патронаже еще 102 ребенка. А за все время работы хоспис оказал помощь больше 700 детям.Сколько человек работает в вашей команде?
В команде фонда семь человек. А вот в команде хосписа – уже 78 человек. Впрочем, всех их тоже можно считать нашей командой, так как фонд является учредителем хосписа и возглавляет его работу.Кому конкретно вы помогаете, и как можно стать вашим подопечным?
Подопечные нашего фонда – дети и взрослые, нуждающиеся в хосписно-паллитивном лечении. Пациенты поступают к нам по направлению лечащего врача, который вносит данные паллиативного пациента в регистр больных с тяжелыми хроническими прогрессирующими заболеваниями. Этот регистр создан совместными усилиями нашего фонда и министерства здравоохранения Республики Татарстан. А затем через этот регистр сведения о пациенте поступают в хоспис.Наверняка, нуждающихся в хосписной помощи множество. Как вы решаете, кому в итоге сможете оказать помощь?
При фонде и хосписе работает внутренняя экспертная комиссия, которая рассматривает необходимость и срочность оказания помощи каждому пациенту и устанавливает очередность его поступления в хоспис.Могут ли вашему фонду помочь обычные люди?
На нашем сайте подробно можно почитать о всех вариантах помощи: http://angela-vavilova.ru/kak-pomoch.html. Каждый человек может помочь нашей работу материально, сделав пожертвование любым удобным способом, в том числе на Добре Mail.Ru. Также можно привезти в хоспис что-то необходимое – начиная от пеленок и заканчивая продуктами питания. И еще можно оказать помощь в уходе за больными, как волонтер.Именно «развитие волонтерского движения в интересах детей с онкозаболеваниями» является одним из направлений работы вашего фонда. Каким образом вы занимаетесь этой деятельностью?
Очень часто мы напрямую выходим в школы, в институты, выступаем на съездах волонтеров, в СМИ. Наиболее активно «волонтерское движение» развивается через соцсети.А можете описать примерный «портрет» волонтера, который вам помогает?
Наш волонтер – это человек с большим сердцем, светлым разумом и добрыми руками. Неважно сколько ему лет, важно, что он хочет помочь.Представим, что человек только решил помогать кому-то. С чего, на ваш взгляд, ему лучше начать?
Для начала надо убедиться, что человек, которому вы решили помогать, хочет этого и нуждается в этом. И если вы хотите оказывать помощь больному, вы должны быть уверены в том, какой именно диагноз подтвержден лечебным учреждением.Как вы думаете, что нужно сделать прямо сейчас, чтобы люди стали активнее помогать друг другу и участвовать в благотворительности?
Необходимо более тщательно разъяснять существующие проблемы и доводить их до людей всеми возможными способами – через соцсети, СМИ и просто беседы, а также, конечно, благодаря личному примеру.А что, на ваш взгляд, нужно делать благотворительным фондам, чтобы о них больше узнавали и им больше доверяли?
Фонд может доказать свою работу только работой. Видя результат, люди будут доверять.Что лично вы вкладываете в значение слова «помогать»? Что вы чувствуете, когда помогаете сами?
Помогать – значит поддерживать тех, кто нуждается больше, чем ты. Если ты можешь чем-то помочь и помогаешь, добро к тебе возвращается многократно.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!