Человек добра: Наталья Гилазева
9 марта 2017

Мы уже начали вас знакомить с Людьми Добра, которые не забывают в ежедневной суете помогать тем, кому требуются поддержка и забота. Сегодня нашим героем стала Наталья Гилазева, директор благотворительного фонда «Альпари».

«Альпари» помогает детям в Татарстане: детям-сиротам, детям с нарушениями здоровья, детям из многодетных семей – всем, кто оказался в непростом положении.

– Расскажите подробнее о программе помощи продуктовыми наборами?

–Каждый день к нам приходят люди с просьбами о помощи, и мы всегда их спрашиваем, какая именно помощь им нужна. Нам очень часто отвечают, что в первую очередь необходимы продукты и одежда. Ведь очень часто мамы остаются один на один с финансовыми проблемами и детьми на руках. Почти все без исключения родители, поднимающие на ноги детей-инвалидов, или старики-опекуны, воспитывающие малолетних внуков, вынуждены жить очень скромно. Так что малоимущим семьям жизненно важно решить две проблемы: чем накормить и во что одеть детей.

Программу «Накорми ребенка» мы запустили более двух лет назад, и с помощью нее обеспечиваем малоимущие семьи продуктовыми наборами, из которых можно приготовить горячий завтрак, обед или ужин. Это внушительный набор продуктов первой необходимости, весит около десяти килограммов. Одна семья может получить такой набор раз в два месяца. За все время действия программы «Накорми ребенка» помощь получили более 600 детей.

Кроме того, семьи могут прийти к нам в офис и получить необходимую одежду, то есть выбрать вещи, которые им понравятся и подойдут по размеру. Мы устраиваем специальные дни для этого.

Когда две основные проблемы решены, мы помогаем еще и с билетами, например, в театр. Билеты сейчас стоят очень дорого, семьи, где много детей, не могут себе позволить сводить всех своих детей в цирк. И вот, когда семья из десяти детей выбирается первый раз в цирк – это для них огромное событие.

Мы оказываем комплексную поддержку семьям, обеспечивая их базовые потребности и заканчивая даже юридической помощью. Например, недавно мы помогали многодетной семье отремонтировать дом. Они получили участок земли в сельской местности и бывший детский сад в качестве дома. Мы помогли отремонтировать крышу, обустроить детскую площадку, постоянно передаем им продукты.

Про мам-одиночек, многодетных мам или воспитывающих особенных деток мы тоже не забываем и организовываем для них образовательные курсы. В первую очередь они учатся рукодельничать, чтобы потом можно было зарабатывать этим ремеслом. Мы часто приглашаем их на благотворительные ярмарки, где они могут продать свои изделия.

– Если человек хочет помочь делом, что он может сделать?

– Мы с радостью принимаем любую помощь: денежную, материальную, физическую. Например, можно самостоятельно купить продукты в магазине и принести к нам в офис или передать продукты лично семье. Если у человека есть несколько часов свободного времени, то можно подежурить в магазинах, где проходит акция «Корзина Доброты», помочь разобрать вещи у нас в офисе или развести помощь нуждающимся.

– А какие программы помощи детям-сиротам у вас действуют?

– Мы работаем с детскими социальными учреждениями, помогаем организовать творческие мастерские и наполняем их соответствующим оборудованием. Например, благодаря пользователям Добра Mail.Ru недавно мы оборудовали швейную мастерскую в одном из приютов. Естественно помогаем с расходными материалами: глиной для занятий гончарным делом, тканями для швейного дела. Все это помогает детям научиться что-то делать своими руками.

Один из наших традиционных проектов – «Свой огород». Его суть в том, что детки из социальных учреждений получают семена, садовый инвентарь, теплицы и учатся выращивать овощи, фрукты, цветы. При этом они не просто наблюдают, а участвуют в процессе. Этот проект появился, когда мы однажды узнали о том, что многие ребята, живущие вне семей, всерьез полагают, что булки растут на деревьях. Сейчас участвующие в проекте дети настолько увлечены садоводством, что даже соревнуются, у кого помидоры или огурцы больше и вкуснее, а 1 сентября несут своим преподавателям цветы, выращенные своими руками. Кстати, одну из теплиц для детского дома помогли купить 44 пользователя Добра Mail.Ru.

Когда компании хотят помочь детским домам, то чаще всего им хочется отвезти туда игрушки. Это их право, ведь игрушки – хороший повод для первой поездки в детский дом. Но дальше люди видят, что действительно нужно детям и уже более продуманно начинают относиться к таким поездкам. Они начинают консультироваться с нами, а мы охотно делимся рекомендациями в каждом конкретном случае или предлагаем готовые, разработанные нами комплексные проекты на выбор.

Мы считаем, что дети-сироты должны в первую очередь получить знания и навыки. Например, наши педагоги ездят к дошколятам и готовят их к первому классу. Практика показывает, что такие дети, когда приходят в школу, знают гораздо меньше своих сверстников из семей. В итоге в школу детям из социальных учреждений ходить не хочется, так как они чувствуют себя аутсайдерами. В них зарождается агрессия, растет негативное восприятие обучения. Статистика говорит, что лишь 10% воспитанников детских учреждений адаптируются к реальной жизни. Мы очень хотим изменить эти цифры в лучшую сторону.

Мы устраиваем занятия по профориентации, регулярно водим наших подопечных в детский город «КидСпейс», где ребята в игровой форме знакомятся с разными профессиями. Детей постарше (от 14 до 22 лет) мы возим на реальные предприятия, например, на кирпичный завод, самолетостроительный завод, а сейчас ведем переговоры с IKEA.

– Собирая пожертвования online, как вы объясняете аудитории, почему стоит помочь?

– Мы всегда предлагаем партнерские отношения. Мы не просто просим помощи, а предлагаем вместе реализовать тот или иной проект, который сделает мир вокруг нас лучше, добрее, светлее. Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери говорил: «Проснулся утром – убери свою планету». Мы действуем по такому же принципу. Человек, который это осознает, выбирает, кому можно помочь. Сейчас люди относятся к благотворительности с осторожностью, но на сервисе Добро Mail.Ru проверенные фонды и обязательная отчетность, поэтому люди начинают доверять, и это тоже очень важно.