Человек добра: Екатерина Чистякова

Когда и почему вы сами начали помогать?

Чем именно вы стали заниматься в первую очередь?

Начали привлекать людей, которые готовы безвозмездно помочь другим. Года полтора потребовалось на то, чтобы убедить людей в том, что нет никакого банка, где, как слитки золота, хранятся пакеты с донорской кровью.Когда я близко столкнулась с проблемами тяжелобольных детей, то поняла, что им нужна не только донорская кровь, но и многое другое. Можно найти ребенку постоянных доноров, но переливания не лечат, а поддерживают жизнь ребенка во время лечения. Значит, также нужны лекарства, современное медицинское оборудование, иногда лечение за рубежом. Стало понятно, что нужен комплексный подход, его мы и стараемся сейчас придерживаться.

А каким именно образом появился ваш фонд?

Врачи и волонтеры обратились к актрисам Чулпан Хаматовой и Дине Корзун с просьбой провести благотворительный концерт, чтобы собрать деньги на аппарат по облучению донорской крови, которого не было в больнице. Чулпан, Дина, а вместе с ними другие артисты и музыканты провели один концерт, потом второй. А дальше стало понятно, что одной акции недостаточно, надо создавать фонд, чтобы помогать системно и регулярно.

Кому в итоге стал помогать ваш фонд?

Детям и молодым взрослым до 25 лет с онкологическими, гематологическими и другим тяжелыми заболеваниями.

Какую именно помощь вы оказываете?

Самую разную. Некоторым детям мы помогаем адресно, то есть собираем деньги на лекарство или определенный вид лечения для конкретного ребенка. Но столь же часто мы закупаем лекарства и расходные материалы на целое больничное отделение, где лечатся наши подопечные. Кроме того, мы оплачиваем покупку оборудования и реактивов для больниц, где лечатся дети с онкологическими и гематологическими заболеваниями. И все это тоже помощь детям. Некоторые дети получают помощь один раз, а некоторые — постоянно.

Как вы решаете – кому будете помогать, а кому – нет?

Для того, чтобы эффективно помогать при раке, надо знать и природу болезни, и существующие методы лечения. Поэтому решение о том, кому и как помогать, принимают врачи – эксперты фонда. При вынесении своего решения, наши эксперты руководствуются уставом фонда и, конечно, медицинскими документам пациентов. Например, бывают случаи, когда родители просят оплатить лечение за рубежом, а наши врачи видят по документам, что при текущем диагнозе и состоянии пациента он может получать адекватную терапию в России совершенно бесплатно.

Большая ли команда у вашего фонда?

В фонде около ста сотрудников: координаторы в семи наших подопечных клиниках, команда фандрайзинга, бухгалтерия, юристы, психологи и многие другие. Но работы и задач у нас так много, что без команды волонтеров, которых у нас более двух тысяч, мы бы не справились.

Как, кстати, в работе фонда могут помочь обычные люди?

Можно делать пожертвования на лечение наших подопечных. Можно сдавать кровь и ее компоненты. Можно стать волонтером: ходить в больницу к детям, организовывать для них праздники, мастер-классы или помогать во внебольничных проектах. А с 2014 года можно попробовать свои силы в фандрайзинге и самому организовывать свои благотворительные акции и мероприятия в пользу наших подопечных, присоединившись к нашей онлайн-платформе «Друзья фонда Подари жизнь» (friends.podari-zhizn.ru).

Опишите человека, который помогает вашему фонду, какой он?

Все просто: этому человеку не все равно. Это может быть женщина или мужчина, студент или пенсионер, владелец своего бизнеса или домохозяйка. Нам помогают очень разные люди, их всех объединяет одно – желание помогать.

А как вы думаете, что нужно сделать прямо сейчас, чтобы люди стали активнее помогать друг другу и участвовать в благотворительности?

Тут все зависит от фондов. Во-первых, мы должны работать максимально прозрачно и открыто, чтобы люди могли доверять нам. А во-вторых, нужно придумывать и предлагать благотворителям легкие, удобные и простые механизмы помощи.

С чего лучше начать человеку, который решил помочь?

Сейчас в России очень много фондов и волонтерских объединений. Внимательно изучите сайты организаций, сходите на ознакомительные встречи. И выберите ту сферу для помощи, которая вам ближе и где, по вашему мнению, ваши умения и способности больше всего пригодятся.

Что лично вы чувствуете, когда помогаете?

Я чувствую, что делаю то, что должна делать в данной ситуации. Потому что помогать, нам мой взгляд, – не значит делать что-то особенное. Это норма.

Какое значение вы вкладываете в слово «помощь»?

Это просто внутренняя потребность восстановить гармонию мира. Мне кажется ненормальным, если ребенок не может лечиться от рака потому, что не хватает донорской крови или денег не лекарства. И всякий раз мне хочется поправить каждое такое несовершенство. Когда речь идет о раке, мы никогда заранее не знаем, вылечится ребенок или нет. Но если врачи говорят, что есть способы помочь, вылечить или просто облегчить страдания, значит, нужно сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок получил помощь, а дальше – будь, что будет.

Любите добро, как любим его мы?

Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Условиями использования

Спасибо за подписку!

Теперь вы первыми узнаете о самых важных проектах Добра.

Кому-то нужна помощь?

Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!
Найти фонд
Подпишитесь на нашу рассылку

И узнайте, как VK Добро меняет жизни людей к лучшему, вместе с вами!

Спасибо за подписку!

Теперь вы первыми узнаете о самых важных проектах Добра.