Самый обычный подросток: активный, жизнелюбивый, увлекающийся — так можно было бы описать Антона. Вот только жизнь его совсем не похожа на жизни большинства сверстников. Лучше многих взрослых 16-летний парень знает, что такое ограничения, и как быть, когда тебе почти ничего нельзя. Нельзя ходить в школу, нельзя заниматься любимым спортом, нельзя даже встречаться с друзьями.
«Вот сейчас у сына новое увлечение — трюковый самокат. Пришлось запретить, конечно, а как иначе?» — вздыхает Маргарита, мама Антона.
С первых дней жизни мальчик много болел — часто и подолгу. Началось все с бронхитов, ангин и пневмоний, но к семи годам в медкарте Антона было уже несколько по-настоящему пугающих диагнозов: тромбоцитопения (катастрофически низкий уровень тромбоцитов в крови), болезнь Кенига (патология костной ткани суставов), лимфопролиферативный синдром (серьезное аутоиммунное заболевание, при котором хронически увеличены некоторые органы и повышен уровень иммуноглобулинов в крови).
«Хуже всего было то, что организм сына толком не реагировал ни на одну терапию, — вспоминает Рита. — Врачи перепробовали все: высокие дозы антибиотиков, гормоны, операции.
В какой-то момент стало очевидно, что все болезни, все страдания сына — лишь часть чего-то еще более страшного».
А потом Антон и его мама остались одни. Отец ушел из семьи, как только выяснилось, что сын тяжело болен. Рита продолжила делать все возможное, чтобы помочь своему мальчику: бросила профессиональный спорт, которому посвятила жизнь, получила дополнительное образование и устроилась работать медсестрой в отделение онкогематологии. Только чтобы быть рядом, пока Антон лежит в больнице.
Спустя год региональные врачи направили сложного пациента на обследование в столичный Медцентр имени Димы Рогачева, к лучшим иммунологам страны. Именно там после генетических исследований Антону поставили окончательный диагноз: «первичный иммунодефицит».
Так называют редкую врожденную генетическую патологию, которая влияет на разные системы организма, но в первую очередь делает человека абсолютно беззащитным перед любыми инфекциями, ведь его собственный иммунитет при таком диагнозе практически парализован.
Теперь Антону нужна пожизненная заместительная терапия. Каждый день он должен пить целый «коктейль» из десятка редких и дорогих лекарств.
Какие-то поддерживают ослабленный организм и не дают развиваться тяжелым осложнениями. Другие помогают парню противостоять тяжелым аутоиммунным реакциям.
Увы, с поставками одного из препаратов часто возникают сложности. Вот уже три месяца юноша не получает спасительное лекарство. За это время состояние Антона сильно ухудшилось. Рита рассказывает, что на недавнем осмотре врачи обнаружили в его легких множественные очаговые поражения.
«Сказали — нужно срочно лечить. Если сейчас не остановить патологические процессы, через несколько лет сыну потребуется трансплантация легких».
Сейчас Антон и его мама в отчаянии: жизненно важного препарата нет, и неизвестно, будет ли. А купить его семья не в силах — слишком дорого.
Друзья, вы помогли благотворительному фонду «Подсолнух» собрать деньги на эти лекарства и их доставку Антону.
Спасибо, мы вместе помогли парню! Его жизнь только начинается.
Пусть страдания наконец-то прекратятся, и будущее Антона станет по-настоящему счастливым.
Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!