Савелий – юный музыкант! Особенно сильно он любит вальсы Шопена и фольклор. Все время что-то напевает или просит петь тех, кто рядом. Старательно и точно выводит мелодии, хотя говорить и петь слова у него самого пока не научился.
А еще мальчик постоянно просит что-нибудь ему почитать, ходит с книжкой и усердно вкладывает ее всем в руки. Больше всего он любит книги про путешествия и приключения, а еще – стихи Маяковского и Есенина.
Недавнее достижение Саввы – он понял, как забираться и спускаться со шведской стенки. Пока это упражнение сложновато для него, у него не часто получается, но удовольствие от покоренной вершины, с которой Сава снимает мяч, вдохновляет.
И, конечно, мальчик уже с нетерпением ждет теплого лета – уж очень хочется освоить трехколесный велосипед. Все это – просто огромные победы, которых смог добиться мальчик. Они радюут и его самого, и его родителей.
У Саввы поражение центральной нервной системы, расстройство аутистического спектра (РАС) и проблемы с поведением, из-за которых он пока не может учиться в обычном классе. Поэтому ему очень нужны друзья и наставники.
Сейчас Савва занимается в ресурсном классе при поддержке специалистов, работающих по методам прикладного анализа поведения (ПАП). Савва учится контролировать свое поведение, общаться, удерживать внимание, чтобы через несколько лет присоединиться к своим одноклассникам с особенностями развития. Пока он посещает с ними лишь некоторые занятия.
Прикладной анализ поведения – лидер в работе с детьми с РАС, это подтверждают многочисленные исследования и в России, и за рубежом.
Основа ПАП – понимание взаимосвязи между поведением и средой. То есть педагоги и родители должны осознать, как социальные и физические направляющие могут повлиять на те или иные действия и способности ребенка.
Благодаря прикладному анализу поведения дети учатся делать то, что нужно, вместо того, что нельзя. Например, развивают навыки самообслуживания и самопомощи, лучше концентрируются на текущих задачах.
А также – и это очень важно – ПАП помогает изменить реакцию окружающих на поведение ребенка. Родители и другие родственники, педагоги и воспитатели учатся избегать действий, которые лишь подкрепляют и провоцируют проблемное поведение у детей.
Организация «Журавлик» финансово поддерживает ресурсные классы, работающие по методам прикладного анализа поведения. В каждом таком классе одновременно могут находиться до пяти учеников с различными особыми потребностями.
Под конец непростого для всех 2020 года в фонд обратились родители еще одного ресурсного класса, который продолжает работать даже в условиях карантина. Дело в том, что финансирования не хватает на оплату всех специалистов.
Сейчас благотворительная организация «Журавлик» собирает 295 000 рублей, чтобы оплатить год работы тьюторов для детей с аутизмом в ресурсном классе школы №1265 в Москве.
Давайте подарим ребятам добрых и опытных наставников, которые научат их лучше понимать себя и мир вокруг.
Нужна ваша помощь
ЕщёЗдоровые зубы для Димы и других солнечных ребят
Помогаем оплатить лечение у стоматологов для детей с синдромом Дауна.Курс на долголетие для Елены и других пожилых людей
Помогаем оборудовать зал лечебной физкультуры для бабушек и дедушек.Серёга и компания: накормим 650 собак в приюте
Помогаем купить крупу, чтобы готовить хвостикам вкусную кашу.Вдохнём в старинный храм новую жизнь
Помогаем спасти от разрушения уникальный храм, построенный в середине 19-го века.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!