Лера сидит на коврике и с интересом разглядывает разноцветные шарики. «Ждет, когда я высыплю их из коробки, для нее это – настоящее чудо», – улыбается педагог. Раз-два-три – салют! Шарики разлетаются по комнате. Лера хохочет и собирает их обратно в коробку.
Так – с радостью и восторгом – проходит каждое занятие. Сейчас Лере чуть больше двух лет. Полгода назад врачи поставили знак вопроса в ее медицинской карте, в графе «диагноз». Сказали: «Будем наблюдать». У малышки заподозрили расстройство аутистического спектра и отправили заниматься.
«А где и как заниматься – не сказали, – вздыхает мама. – Сколько могли, мы с Лерой посещали платные занятия в частном реабилитационном центре.
Но время идет, и теперь мы просто больше не можем себе это позволить».
К счастью, семья узнала о реабилитационных программах благотворительного фонда «Открыть мир». Специалисты рассказали родителям о Денверской модели раннего вмешательства. Так называют комплексный метод работы с детьми с аутизмом или подозрением на него. На регулярных занятиях малыши в возрасте от 18 до 48 месяцев учатся взаимодействовать со взрослыми, пробуют произносить первые слова.
Сейчас специалисты фонда проводят индивидуальные занятия для шестерых ребят от 1,5 до трех лет: Лера и пятеро ее одногруппников встречаются с педагогами трижды в неделю. Каждая встреча длится полтора часа.
«Сегодня занимались с малышом, которому всего 1,5 года. Самый маленький и самый шустрый. Мы с ним катаем грузовики, бьем в бубен, крутим разноцветные кольца, расстилаем клеенку и высыпаем на нее песок, – рассказывает специалист. – Когда получается что-то делать вместе, и он принимает участие в процессе игры – это самое настоящее счастье. Я сидела на полу и просто хлопала в ладоши ″догоню-догоню″, а малыш убегал к двери, оглядывался и тут же возвращался.
Слышали бы вы, как он хохотал! Это самое ценное».
Для каждого подопечного педагоги разработали индивидуальную программу развития. Занятия начались совсем недавно, в январе, но уже сейчас специалисты замечают положительные изменения.
«Часто свою первую реабилитацию ребенок с подозрением на РАС получает только после трех лет, – говорят они. – Задача раннего вмешательства – как можно быстрее выявить нарушения и начать работу с малышом.
Чем раньше мы начнем, тем больше шансов, что дальше ребенок будет развиваться как большинство его сверстников, ему легче будет пойти в сад и школу».
На занятиях всегда присутствуют близкие ребенка. Учатся взаимодействовать с малышом, запоминают упражнения, чтобы каждый день заниматься с сыном или дочерью дома. Так работа специалистов становится еще эффективнее.
«Каждая наша встреча приносит что-то новое: слова, умения и навыки. На одном занятии, когда мы собирали башню, я подсказала малышу: ″Дай-дай!″ – и он в итоге повторил за мной. Помню, как искренне папа удивился первым словам сына».
Сейчас благотворительный фонд «Открыть мир» собирает 330 000 рублей, чтобы дети с подозрением на аутизм продолжили занятия. Этой суммы хватит на четыре месяца аренды пространства для встреч, зарплату двум специалистам раннего вмешательства и оплату работы бухгалтера.
Давайте поддержим Леру и других малышей. Пусть они растут, развиваются и учатся жить!
Нужна ваша помощь
ЕщёЗдоровые зубы для Димы и других солнечных ребят
Помогаем оплатить лечение у стоматологов для детей с синдромом Дауна.Курс на долголетие для Елены и других пожилых людей
Помогаем оборудовать зал лечебной физкультуры для бабушек и дедушек.Серёга и компания: накормим 650 собак в приюте
Помогаем купить крупу, чтобы готовить хвостикам вкусную кашу.Вдохнём в старинный храм новую жизнь
Помогаем спасти от разрушения уникальный храм, построенный в середине 19-го века.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!