Один штрих, второй, третий. Зеленая краска, желтая, синяя. Марат творит. Увлеченно, внимательно, быстро он работает кисточкой – уроки рисования у Марата любимые.
Да, собственно, что ему не нравится в школе? На уроках музыки Марат запоминает песни, которые разучивает с ним учитель, а потом поет их на прогулке. На спортивных занятиях Марата не утащить с тренажера.
Глядя на своего маленького художника, музыканта и спортсмена, мама Марата не скрывает радости – ведь она по-прежнему часто вспоминает, через что прошел ее сын.
Марат родился в 2007 году. Его родная мама не ждала появления сына на свет так быстро – она была на седьмом месяце беременности. После рождения малыша сразу подключили к аппарату ИВЛ, а еще через пять дней мама подписала бумагу о том, что отказывается от сына.
За четыре первых месяца жизни Марат дважды перенес воспаление легких, ему поставили диагноз «ДЦП» и отправили в дом ребенка, где несколько лет он практически полностью провел, лежа в кроватке.
Но малыш был настойчив и научился вставать на сведенных спастикой ножках. И все же развивался Марат медленно, и его перевели в детский дом-интернат для умственно отсталых детей. Впрочем, вскоре семья из Америки решила забрать Марата, но тут вступил в силу запрет на иностранное усыновление, и мальчик остался в России.
Лишь в июле 2013 года в жизни Марата произошло по-настоящему счастливое событие: он, наконец, уехал домой – для него нашлась приемная семья.
В шесть лет у Марата началась новая жизнь, к которой он поначалу очень болезненно привыкал: все ломал, ругался, дрался. Это был сложный период адаптации, который проходят многие детдомовские дети, которых забирают приемные родители.
Однако с помощью психологов, других детей в семье, а также благодаря профессионализму своих приемных родителей Марат научился ходить, думать, принимать решения.
К сожалению, не все оказалось просто: врачи, массаж и домашние тренировки помогли Марату самостоятельно ходить, но проблем в его развитии, оставшихся от жизни в детдоме, все еще множество.
Специалисты считают, что сейчас девятилетний Марат развивается на уровне шестилетнего ребенка. Он может складывать буквы в слоги, знает цифры и считает в до пяти. Его перевели во второй класс, но он отстает от своих сверстников.
Летом, благодаря помощи фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Марат в течение месяца занимался в развивающем центре Николая Буракова – автора обучающих и развивающих технологий для дошкольников и школьников.
Занятия со специалистами неожиданно сильно повлияли на Марата: он начал интересоваться учебой, приносил букварь и просил с ним позаниматься, научился читать двусложные слова и складывать в пределах десяти.
Марату нужно продолжать занятия, и фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» собирает 80 000 рублей, чтобы оплатить пять месяцев его учебы в детском клубе Буракова. Эти занятия помогут мальчику подготовиться к учебе в обычной школе, он сможет читать и писать.
Марату девять лет, шесть из которых он провел в детдоме. Мы хотим, чтобы те – детдомовские – годы больше никогда не влияли на его жизнь. Пусть Марат растет, радуется и учится наравне со всеми.
Нужна ваша помощь
ЕщёЛюбите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!