Когда Владик рисует, он словно переносится в другой мир. Его герои живут своей жизнью, они радуются и грустят, надеются и печалятся. Подросток умеет работать в разных техниках: рисует акварелью и гуашью, пастелью и карандашами.
Владику было 3 года, когда при трагических обстоятельствах его забрали из родного дома. Жизнь мальчика и до этого складывалась не очень благополучно.
Он жил в большой семье, мама в последние годы сильно болела и не могла за ним ухаживать, а потом умерла. Взрослые братья по разным причинам не смогли взять Владика в свои семьи, и малыша отправили в приют.
Вскоре Владика взяли в семью приемные родители. Прошло пять лет, и, к сожалению, мальчика переместили в другую замещающую семью. Принятие этого решения было очень сложным для всех: и для родителей Владика и, в первую очередь, для самого мальчика. Непросто это оказалось и для специалистов, которые помогали семье, и всех тех, кто был вовлечен в эту историю.
Владику посчастливилось встретить на своем пути людей, которые оказались готовы не только принять его, но и искренне полюбить. Мама Юлия – опытнейший приемный родитель с большим стажем и редкими человеческими качествами.
«Сейчас у Владика все хорошо, – рассказывают представители БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам». – Мы видим свидетельства огромного душевного тепла и бережности, с которой все относятся друг к другу в новой семье подростка. Здесь проблемы не игнорируются, а решаются с «открытым забралом» и верой в успех».
Владику необходим индивидуальный подход, а еще – неравнодушный учитель и небольшой коллектив. Все это у него есть в его Вальдорфской школе.
У Влада были сложности и с мотивацией, и с желанием учиться, но в этой школе ребенок потихоньку оттаял. За это время мальчик вырос и раскрылся его настоящий талант – об этом говорят его рисунки, которые он делает в художественной школе. В основной школе – Вальдорфской – Владик тоже добивается успехов, играет в спектаклях.
Влад очень привязан к своим учителям и ребятам в школе, старается выполнять все необходимое, в данном случае школа — реабилитационная среда для ребенка.
«Дело в особенностях Владика, а не в его школьных знаниях. Вальдорфская школа превратила его из затравленного зверька в нормального подростка с тараканами в голове... Я знаю Владика с осени 2014 года, – рассказывает приемная мама мальчика, Юлия. – Увидела я его, действительно, особенным ребенком.
Мальчик всем твердил, что он – девочка, и все ошибаются, когда называют его мальчиком. Упрашивал надеть на него платье и завязать ему бантики, обижался и плакал, если его убеждали в обратном. Он ластился ко всем взрослым, заплетал им волосы, садился на колени, обнимался…»
По словам Юлии, если Владик попадал в окружение детей, когда взрослого рядом не было, он сыпал трехэтажным матом, дрался до крови как одержимый, мог отбежать от детей, сделать что-то непристойное и дико хохотать, наблюдая за реакцией окружающих.
А как только рядом оказывался кто-то из его близкого окружения, он опять превращался в ласкового до приторности ребеночка с поведением девочки-трехлетки.
«Сейчас понятно, что такое поведение – результат не столько особенностей ребенка, сколько воспитания и стечения жизненных обстоятельств, но в тот момент ни одна даже частная школа не рисковала брать на себя ответственность за такого ребенка и рисковать своей репутацией перед другими родителями», – рассказывает Юлия.
По словам приемной мамы, в Вальдорфскую школу Влада взяли несмотря на все его особенности и отставание по программе. За время обучения он научился адекватно общаться с детьми, не убегать с уроков и вести себя в соответствии с нормами общества.
«Учителя не виноваты в том, что только недавно Влад стал готов воспринимать учебный материал. До этого он просто учился жить», – так объясняет Юлия поведение сына.
На данный момент Влад очень вырос как морально, так и физически. Он стал обыкновенным ершистым подростком. К сожалению, он так и не смог догнать сверстников по знаниям, но при этом очень сильно продвинулся вперед.
«В прошлом году Влад совершенно не воспринимал то, что учитель объясняет одноклассникам, – рассказывает Юлия о приемном сыне. – Он просто научился тихо сидеть за партой, никому не мешая. Самостоятельная работа вызывала у него приступ самобичевания в стиле «я тупой», и учителю Влад сдавал пустой лист в конце урока.
Знания он получал только индивидуально – после уроков. Сейчас Владик полностью включен в процесс обучения – выполняет те же задания, что и другие дети в классе, спокойно работает самостоятельно, без постоянного контроля взрослого».
Да, контрольные работы, по словам Юлии, сын пока еще выполняет неудовлетворительно, но он сдает уже не пустой лист, а с решениями – с попытками мыслить. Иногда Влад даже находит верные решения, а бывает, что у мальчика – правильный ход мыслей в поисках ответа, но незаконченный результат.
Устные предметы вызывают у подростка интерес, он с удовольствием работает на уроках истории, биологии, а еще участвует во внеклассных мероприятиях. Владу очень помогает то, что одноклассники на полтора-два года младше его. Им пока еще не свойственно негативное отношение к учебе, они с радостью учатся и заражают подростка этой радостью.
Кроме того, ребята знают Влада уже несколько лет, видели все этапы его взросления и изменения отношения к учебе, обществу, жизни в целом. Даже если он где-то ведет себя не так, как все, одноклассники ему это прощают.
В незнакомом коллективе у Владика сразу же начинаются проблемы. «Он еще не умеет находить выход из конфликтных ситуаций. В споре либо уходит в себя, либо гипертрофирует обращенный к нему негатив и вызывает очень сильные отрицательные эмоции у окружающих своим поведением», – говорит Юлия.
Мальчик не дерется, но отвечает так, что его ответы потом долго помнят и передают родителям, учителям, школьному психологу... И если он перейдет в обычную школу, то конфликты с одноклассниками и их родителями будут неизбежны.
Да и Влад без индивидуального подхода уйдет в себя, и все то, что создавалось кропотливым трудом классного руководителя, родителей и одноклассников, сойдет на «нет» очень быстро. Кроме того, знания, которые есть у Влада на данный момент, не позволяют ему чувствовать себя уверенно в новом коллективе.
В 2015 и 2017 годах БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» собирал средства на Добро Mail.Ru, чтобы помочь приемным родителям Влада оплатить его обучение в Вальдорфской школе. И вот теперь, в 2019-м Владу вновь понадобилась такая поддержка.
БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» собирают 135 000 рублей, чтобы оплатить занятия в Вальдорфской школе Владику в течение пяти месяцев, до конца учебного года.
Давайте поможем подростку, который пережил смерть матери, жизнь в приюте и возврат из приемной семьи, получать необходимое ему обучение в Вальфдорской школе.
Сейчас у Владика есть любящие родители, понимающие учителя, знакомые ребята в классе, интересные занятия в художке. И мы можем помочь ему сохранить все это и развиваться дальше, чтобы в будущем смело войти в самостоятельную жизнь.
Нужна ваша помощь
ЕщёАнжелика учится жить заново после ДТП
Помогаем оплатить реабилитацию для девушки, которая попала в серьёзное ДТП.Счастливое будущее для Иры и других приёмных детей
Помогаем оплатить консультации для ребят с тяжёлым опытом сиротства и их близких.Пусть Лёша встанет на ноги после четвёртого инсульта
Помогаем оплатить реабилитацию для парня, который перенёс кровоизлияние в мозг.Поможем Мише и другим детям с аутизмом
Помогаем оплатить программы помощи с доказанной эффективностью для особенных ребят.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!