В этом году Миша успешно сдал экзамены и подал документы сразу в несколько колледжей. Вместе с мамой и бабушкой решил, что лучше ему уже сейчас, после девятого класса, получить действительно полезную профессию.
«Впереди у сына самостоятельная жизнь, ему предстоит себя обеспечивать. Выбирали долго и остановились на специальностях, связанных с монтажом оборудования, — с таким дипломом всегда будет и работа, и доход», — говорит Людмила. Миша согласен со своей приёмной мамой:
«Планирую так: сначала изучу основы работы, получу простую специальность, начну работать, а потом уже выучусь на кого-то более профессионального».
Когда Миша познакомился с Людмилой, ему было девять лет. Родители отказались от него ещё в роддоме, и сначала он попал в дом ребёнка, оттуда в детдом, а потом — в интернат, где жили ребята с ментальными нарушениями.
«Только вот никаких интеллектуальных или психических особенностей у сына не было. Он родился со сложным наследственным заболеванием, из-за которого возникают проблемы с кожей, волосами и зубами, со всеми внутренними и внешними поверхностями тела.
Но он попал в коррекционный интернат, а там, насколько я знаю, если ребёнок болен — неважно чем, — ему могут приписывать умственную отсталость, — объясняет Людмила.
— Когда мы впервые встретились, кожа Миши была в ужасном состоянии, а ресницы в буквальном смысле начали расти вовнутрь, из-за этого его глаза практически не открывались.
Только представьте: во время комиссии его, как и всех ребят в интернате, попросили прочитать абзац текста, чтобы оценить его способности. Но как это сделать, если он толком ничего не видел?»
Людмила забрала парня домой и занялась его здоровьем. Проблем у Миши оказалось немало: у него было всего 11 зубов, хотя детям с таким диагнозом, уже в три года делают первые зубные протезы. В свои девять мальчик весил не больше 20 килограммов.
При этом официально, судя по медкарте, Мишина инвалидность была связана вовсе не с его диагнозом, а с интеллектуальными нарушениями, которых по факту у него никогда не было.
Люде пришлось приложить немало усилий, чтобы инвалидность сыну в итоге сняли: «Мне говорили, что я жестокая мать, мучаю ребёнка, так как хочу, чтобы он учился по обычной программе.
К счастью, я всё же добилась того, чтобы Миша начал жизнь с чистого листа и, как и большинство детей, пошел в первый раз в первый класс».
Для сына Люда выбрала школу для детей с особыми потребностями, но ребята учились там по самой обычной программе. Конечно, учёба давалась Мише нелегко.
После всего пережитого он просто не мог жить и учиться как сверстники, без поддержки близких людей, хороших педагогов и психологов ему было просто не справиться.
«Прежде чем забрать Мишу, я сама училась в школе приёмных родителей. На лекциях нам говорили, что когда ребёнок из детдома попадает в семью, он проживает все стадии детства — от младенчества до своего возраста. И с Мишей было именно так, — вспоминает Людмила.
— Ему было девять лет, а я купила ему соску, потому что он тянул в рот пальцы. Потом Мише это надоело, и соска стала не нужна, но такой этап в его жизни тоже был».
Сейчас Мише 18 лет, он — выпускник, без пяти минут студент. Чтобы достичь такого прогресса в учёбе, последние два школьных года с ним занимались репетиторы проекта «Дистанционное образование» фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам».
У каждого преподавателя этой программы большой опыт работы с ребятами из детдомов: у кого-то сложное заболевание, кто-то потерял близких и долго жил без семьи. Репетиторы проекта находят подход к каждому ученику и помогают ему привыкнуть в школе, наверстать пропущенные знания, сдать выпускные экзамены, поступить в колледж и даже в вуз.
Мише не давались математика и русский язык. Трижды в неделю он занимался с преподавателями: «Сначала мне было сложно составлять предложения и тексты, чтобы слова не повторялись. Я учился писать сочинения и изложения и в итоге сдал экзамен на четвёрку».
«Результат превзошёл мои ожидания! С помощью экзамена сын смог себя вытянуть, получить четвёрку в аттестате и повысить средний балл. Это важно, ведь в колледжах проходит конкурс аттестатов, — дополняет Людмила.
— А по математике Миша получил тройку. Точные науки всегда давались ему тяжело, так что его оценка — уже достижение для нас».
Впереди у Миши вся жизнь: скоро он получит ключи от квартиры, положенной ему от государства, начнёт учиться в колледже, станет самостоятельным.
Миша — один из сотни подростков, которым проект «Дистанционное образование» помог окончить школу. В этом году проекту исполняется десять лет.
«Мы видим, как меняются ребята, десятки мальчиков и девочек, которых мы поддерживаем, — говорят координаторы проекта. — Благодаря занятиям с репетиторами они начинают учиться с удовольствием, успешно сдают экзамены, поступают в колледжи и институты.
А еще дети и их семьи точно становятся счастливее, у них появляются силы и уверенность в том, что они смогут преодолеть любые трудности».
Сейчас благотворительный фонд «Волонтёры в помощь детям-сиротам» собирает 190 000 рублей*, чтобы проект «Дистанционное образование» продолжал существовать. Этих денег хватит, чтобы оплатить 357 уроков.
Давайте подарим шанс на счастливое будущее ребятам, которым пришлось пережить много боли. Пусть в их жизни наконец появится точка опоры, пусть они поверят в себя.
*Остаток средств собран фондом.
Нужна ваша помощь
ЕщёАнжелика учится жить заново после ДТП
Помогаем оплатить реабилитацию для девушки, которая попала в серьёзное ДТП.Счастливое будущее для Иры и других приёмных детей
Помогаем оплатить консультации для ребят с тяжёлым опытом сиротства и их близких.Пусть Лёша встанет на ноги после четвёртого инсульта
Помогаем оплатить реабилитацию для парня, который перенёс кровоизлияние в мозг.Поможем Мише и другим детям с аутизмом
Помогаем оплатить программы помощи с доказанной эффективностью для особенных ребят.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!