«Неудобная для всех», — так Катя Петручик говорит про школу №27 в Калуге, где она работает директором. До этого она была учителем, а два года назад её пригласили руководить калужской школой.
Школа Кате досталась действительно непростая: в городе сложилась практика отправлять туда тех, кто «не тянет» программу в других учебных заведениях.
Большинство учеников Кати состоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, они часто ведут себя вызывающе, не так, «как принято», отстают по программе, получают плохие оценки.
Для общества дети, которые учатся в Катиной школе, — хулиганы.
Для неё самой и её коллег они — «более свободные и честные дети». И за своих «хулиганов» Катя стоит стеной.
Став директором, она пересобрала педагогический коллектив, изменила подход к учебному процессу. В школе, например, появились правила: учителям запрещено повышать голос на детей, а они учатся слушать и говорить уважительно.
«Мы не даём нашим ученикам сорваться туда, откуда не сможем их вытащить», — говорит Катя и делится статистикой: за год количество учеников, которые не сдали экзамены, сократилось в её школе с 56% до 37%, спустя два года — до 13%.
При этом «вытаскивать» учеников приходится постоянно: алкоголь, бродяжничество, уголовные дела, банды — таков контекст школы №27.
Профессия учителя предполагает огромную нагрузку и огромную ответственность, а в таких школах, как Катина, без дополнительной поддержки работа педагогов оказывается просто невыносимой. Особенно во второй половине года, когда усталость накапливается.
Катя знает: коллегам могли бы помочь регулярные психологические консультации. Но у школы в регионе нет ресурсов, чтобы обеспечить ещё одного штатного психолога или оплатить платные услуги.
Чтобы поддерживать учителей, благотворительный фонд «Новый учитель», развивающий школьное образование в России, запустил «Школу поддержки». Авторы проекта объясняют:
«Мы стремимся сделать доступными качественные материалы по педагогике и психологии. Также оказываем методическую и психологическую поддержку помогающим специалистам в школах.
А ещё создаём горизонтальное поддерживающее сообщество для психологов, социальных работников и педагогов.
Программа помогает школам стать безопасной и развивающей средой — стать школами поддержки».
Катя говорит, что учителям необходимо научиться относиться к себе как к людям: «Я хочу научить коллег инструментам самопомощи.
Это как в падающем самолёте: важно научиться надевать маску сначала на себя, потом — на ребёнка.
Другой опыт отношений с самим собой поможет развивать и другое отношение к детям, а я пока посажу «наш самолет», чтобы сохранить жизни пассажиров».
Сейчас фонд «Новый учитель» собирает 450 000 рублей на развитие проекта «Школа поддержки».
Благодаря этой сумме специалисты смогут провести бесплатное для школы №27 в Калуге и ещё двух «неудобных» школ обучение по сложным темам, супервизии для школьных команд и индивидуальные психологические консультации.
Поддержка учеников начинается с поддержки учителя, ведь детям нужны психологически устойчивые взрослые. Те, кто увидит в ребёнке не хулигана и двоечника, а — ребёнка.
Давайте поможем учителям помогать каждому ребёнку получать равные возможности учиться в школе, где раскрывается его потенциал.
Нужна ваша помощь
ЕщёСпасём больше пушистых жизней
Помогаем оплатить программу лечения собак и кошек, пострадавших от жизни на улице.Жизнь в достоинстве для пациентов хосписа
Помогаем купить медицинское оборудование для людей, которых нельзя вылечить.Поможем продуктами жителям Курской области
Помогаем купить еду для тысяч семей, которые вынужденно покидают свои дома.Максимке и другим пациентам нужна помощь юристов
Помогаем детям и взрослым получать терапию, положенную им в рамках закона.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!