Помочь репостом:
200 000 р. собрано
100%
Шанс на будущее для детдомовских ребят

Друзья, делимся с вами нашей общей радостью: наша Лиза поступила в вуз! Причем, поступила она сразу в несколько учебных заведений, одно из которых находится в Москве.

Впрочем, Лиза решила остановить свой выбор на Псковском Государственном Университете, где начала учебу по специальности экономическая безопасность.
Даже не верится, что когда-то Лиза побаивалась идти в 11 класс, так как учиться в старших классах нелегко. Но она решилась и проделала колоссальную работу. И вот каких замечательных результатов она достигла!

Огромное вам спасибо – всем жертвователям, поддерживающим нашу программу «Открытый Университет». С вашей помощью мы смогли оплатить работу репетиторов для Лизы – мы с вами помогли ей поверить в себя. Поздравляем саму Лизу, всех преподавателей, и, конечно, весь коллектив Центра.

До завершения нашего проекта остается совсем немного времени – давайте сделаем так, чтобы и другие ребята, которые живут в детских домах, смогли поверить в себя и найти свою дорогу в жизни.

 

Косте 14 лет, и он живет в Псковской области, в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Раньше такие учреждения назывались просто детдомами, но несколько лет назад их переименовали.

В Центре о детях хорошо заботятся и стараются, как могут, создать для них обстановку, приближенную к домашним условиям. Преподаватели заботятся и о будущем детей, стараются приучать к самостоятельности, много внимания уделяют учебе.

С прошлого года при поддержке нашего фонда у ребят, испытывающих сложности с овладением школьной программой, есть возможность индивидуально заниматься с преподавателями.

Такие занятия уже дали неплохие результаты: у ребят повысилась успеваемость, улучшились некоторые навыки, расширился кругозор. Костя тоже хочет заниматься с репетитором. Но вернемся к его истории…

Сначала Костя жил с мамой и папой, а потом у него родилась сестренка Вика. Она часто и долго плакала, но маме почему-то не очень хотелось ее успокаивать – она больше была занята собственной жизнью и дома бывала не всегда. Папа же постоянно работал, а когда приезжал, они долго и громко ругались с мамой.

А потом случилось страшное: мама после одной такой ссоры ушла и больше не вернулась. Тогда папа отвез сына с дочкой к бабушке – своей матери, а сам уехал зарабатывать деньги. Далеко.

Так они с тех пор и жили: Костя, бабуля и маленькая сестренка. Но внезапно бабушка сильно заболела, и все заботы по дому легли на плечи мальчика.

Из школы он шел в магазин за продуктами, а потом дома жарил яичницу, варил кашу и пельмени, кормил бабушку с сестренкой.

А когда бабушка совсем слегла, Костя уже не смог ходить в школу – страшно было оставлять одних маленькую сестренку и беспомощную бабушку.

Так все какое-то время и продолжалось, пока из школы не позвонили в опеку. Тогда приехали соцработники и увезли бабушку в дом-интернат, а Костю с сестрой – в приют.

Отец забрал детей из приюта в свою новую семью. Вот только не во всех деревнях есть школы, да и транспортное сообщение между населенными пунктами иногда оставляет желать лучшего.

Семья Кости жила в деревне, откуда до ближайшей школы было далеко, и тогда отец написал заявление с просьбой принять ребенка в детдом.

Так Костя попал в Центр помощи детям. Дело было летом, Костя как раз собирался переходить в 5 класс. А потом, когда его сестренке пришло время идти в школу, в детдом попала и она.

Сейчас Костя заканчивает 8 класс. Центр он считает своим домом. Парень постоянно занят: он фанат физкультуры и спорта, пропадает в тренажерном зале, катается на роликах и на велосипеде, играет в футбол, волейбол и баскетбол.

Про Костю говорят, что он никогда не подведет. Его упорству в достижении цели можно позавидовать. Вот лишь один из примеров.

В Центре создан духовой оркестр, куда записался Костя. Руководитель оркестра сначала доверила парню альт. В тот момент Костя даже не знал но, и играть на музыкальном инструменте у нег получилось не сразу. Но он не бросал попыток, приходил и репетировал в любую свободную минуту. И в итоге у него стало получаться!

Сейчас Костя уже играет на трубе, а любимой своей композицией считает мелодию «Есть только миг между прошлым и будущим».

Между прошлым маленького мальчика, не знавшего материнской ласки, и будущим преподавателем физической культуры и тренером, которым мечтает стать Костя, тоже только миг. Не успеем оглянуться, как будет закончена школа.

Но для того, чтобы поступить в Великолукскую Академию физической культуры, о которой мечтает Костя, нужно иметь хорошие и отличные оценки. К сожалению, база у Кости шаткая, ему многое недодали в раннем детстве, а в начале школьного пути вместо учебы на его плечи легли недетские заботы о своей маленькой семьи.

Сейчас Косте крайне необходимо успеть нагнать упущенное. Сдавать экзамены ему придется наравне с домашними детьми, не знавшими лишений и выросшими в атмосфере родительской заботы.

У Кости нет статуса сироты, а значит, и льготы на поступление ему не положены. Мы в фонде просим помочь оплатить для Кости дополнительные занятия по математике, русскому и английскому языку. Еще ничего не поздно – у парня вся жизнь впереди.

Стоимость одного часа занятий с педагогом – 690 рублей (включая налоги и взносы). В течение 9 месяцев следующего учебного года Костя будет заниматься математикой, русским и английским языком 145 часов, их общая стоимость – 100 050 рублей.

Костя – стойкий и сильный. Он уже очень многое выдержал и многому научился, но без нашей помощи ему не справиться. Поддержите Костю!

 

Когда мы начинали этот проект, мы сразу четко понимали: речь может идти только о «живых» занятиях, а не о дистанционном обучении.

Если рядом никто не будет сидеть и – буквально – поворачивать голову ребенка к монитору, он вообще не поймет, что происходит.

То есть в наш проект были необходимы опытные мотивированные взрослые, способные поддержать подростков из детских домов. Мы понимали: только так можно рассчитывать на результат.

Фото из тетради одного из наших "бунтарей" – пока что он не готов к занятиям, но стремится сделать все, чтобы на него обратили внимание.

У нас все получилось. Детский дом, с которым мы сотрудничаем, пригласил в наш проект проверенных учителей с опытом работы. Преподаватели детям понравились – причем, понравились настолько, что мы сами не ожидали.

Эффект от занятий был неожиданный – сейчас ребята чуть ли не дерутся за право заниматься с репетитором. Очередь стоит!

Только представьте: одному парню репетиторы сказали, что проблема решена, и дальше он может заниматься сам. Так он чуть не плачет: «Как?! Меня лишат репетитора?»

Еще один наш подросток (эволюцию, которую «прошли» его тетради, вы можете наблюдать на фото) наотрез отказывался заниматься, хотя и остался на второй год. Парень просто убегал. Или, например, когда репетитор стала приходить за ним в группу, садился и рисовал каракули…

Учительница измучилась и просто устала с ним бороться. Тогда она села и демонстративно стала писать заявление о том, что отказывается с ним заниматься.

Осознав, что никто больше не будет приходить за ним в группу, что никто больше не будет его уговаривать, что ему не с кем будет больше бороться, наш герой сразу пересмотрел свое поведение и уговорил учительницу не отказываться от занятий.

А это фото из тетради того же "героя" – видно, что занятия становятся ему интересны, и ему нравится, что у него начинает многое получаться.
Посмотрите фото из его тетрадей – не заметить разницу невозможно. Сперва каракули, затем демонстративно небрежный почерк, а потом мы тетрадь почти прилежного ученика.

Вот такие чудеса творит потребность в индивидуальном внимании. И пусть воспитатели у ребят хорошие, и пусть общаются они с детьми по-человечески, но каждому ребенку, конечно же, хочется, чтобы уделяли внимание именно ему – хотя бы два часа в неделю.

Давайте сделаем так, чтобы подростки в детских домах получали так необходимое им внимание. Пусть они почувствуют себя нужными, пусть увидят, что способны достигать результатов, пусть учатся верить в себя.  

Она родила всех своих детей от разных мужчин. Ее младший сын... назовем его Гриша.... никогда не видел своего отца. Его братья, впрочем, тоже. Сперва Гришина мама пыталась заботиться и воспитывать детей в одиночку, поскольку помощи от родных ждать не приходилось.

Но поднять одной четверых – работа не из легких. И женщина стала искать утешение в бутылке, составляя компанию своей матери и подругам.

Итог был закономерен: детей изъяли и поместили в приют, а через отмеренное законом время на «образумиться» – в детдом.

Необычайно обаятельные, любознательные, предприимчивые и веселые мальчишки быстро стали всеобщими любимцами. На них частенько заглядывались потенциальные приемные родители, но много пацанов – это много пацанов. Тем более подросткового возраста...

Наш герой во время летней поездки в Петербург.

Однако приемная семья для ребят нашлась, они переехали в деревню, какое-то время пожили там, но вскоре… вернулись обратно в детский дом. Основная проблема у бывших опекунов мальчишек возникла в отношениях со старшими детьми, но вернули они всех.

Сложный подростковый возраст требует героического терпения и гибкости от любых родителей, а у приемных к этим проблемам прибавляются еще и трудности адаптационного периода.

Плюс более жесткие требования к ребенку, чем те, к которым он привык в детдоме (как это может ни показаться странным), и неоправданные ожидания, и частенько собственный непроработанный травматичный опыт.

Да и биология тут взрослому не придет на помощь, как в случае с кровным. Так что не будем осуждать людей, тем более что у опекуна начались сложности со здоровьем на почве всех этих баталий.

Мальчики, конечно, сильно переживали, но постепенно привыкли с новому старому ритму жизни, в котором росли и подрастали еще полтора года. А потом один из старших братьев выпустился, и для остальных снова нашлась семья... и снова ненадолго. На сей раз не прошло и года, как они вернулись обратно в детский дом....

Такая череда перемещений ничего хорошего для ребенка не несет. Повышается уровень тревожности, падает до нуля самооценка, уничтожается базовое доверие к миру.

Например, брат Гриши, изначально имея неплохой уровень развития, после очередного возвращения в детдом остался в школе на второй год.

Поставьте себя на место такого мальчика, представьте, что в детдом вы попали еще в дошкольном возрасте и дальше вас ждали только обманутые надежды. Могут ли удержаться на таких качелях мотивация, сила воли, стремление стать лучше? Удивительно, но у Гриши все это есть.

Анкета участника проекта.
Он – уникальный случай, обыкновенный герой. Чего тут скажешь, как такому не помочь? Вот мы и помогаем, чем можем.

Сейчас Гриша занимается с репетиторами в рамках нашего проекта «Открытый университет». Он очень хочет учиться на четверки и пятерки, чтобы в дальнейшем получить хорошее образование. Он очень старается выполнять домашние задания и очень переживает из-за плохих оценок, которые, по словам воспитателей, встречаются у него весьма редко.

«Я хочу лучше знать английский, физику и геометрию, так как они мне нелегко даются в школе», – описал Гриша цель своего участия в нашем проекте.

Если вам захотелось помочь Грише и другим ребятам лучше знать школьные предметы, стать увереннее и иметь больше шансов на хороший старт в самостоятельной жизни, подписывайтесь на регулярные пожертвования. А мы продолжим знакомить вас с детьми, которых будем поддерживать.


P.S. Имя нашего героя и некоторые незначительные детали, по понятным причинам, изменены.

«Мне перестало казаться, что учительница говорит по-китайски!» – поделился с нами Денис, имея в виду то, что теперь он начал лучше понимать педагога.

Денис и еще 11 ребят из центра помощи семье и детям сидят за круглым столом, проводить который мы приехали 14-го декабря. Все 12 ребят – участники программы «Открытый Университет», которую финансирует наш фонд. Мы приехали, чтобы услышать от самих ребят их истории успеха.

Сначала мы поговорили с их репетиторами – педагогами, которые помогают наверстать гигантские пробелы в знаниях наших юных подопечных.

Дело это требует титанического терпения – быстрых результатов никто не ждет. А результаты тем не менее есть – например, записей красной ручкой в тетрадках, которыми мы шелестим, становится все меньше.

Кто-то перешел с двойки на тройку, и эта новость встречается громкими аплодисментами, ведь эта тройка дороже нам всем, чем любая пятерка.

Наконец, мы поговорили с ребятами и обсудили их успехи. Кто-то замахнулся на 11-й класс и на сдачу ЕГЭ, а ведь еще совсем недавно не представлял своей жизни дальше 9-го класса.

А кто-то настойчиво просил устроить занятия с репетитором по английскому, кто-то не был готов отказаться от репетитора по физике, хотя сам педагог говорил, что ребенок вполне мог дальше справляться самостоятельно.

«Вот это да!» – подумали мы, так как действительно не ожидали таких впечатляющих результатов. Первые успехи, достигнутые ребятами в школе, сразу усилили их интерес ко всему учебному процессу.

Поддержите нас – пусть историй о новых достижениях ребят в новом учебном году будет еще больше!

Спасибо за подписку!
Теперь вы первыми узнаете о самых важных проектах Добра.
Любите добро?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!