Зачастую маленький ребенок — почемучка. Он постоянно осыпает родителей градом вопросов. Это верно почти для каждого малыша, но только не для Даниила. В его семье все наоборот.
«Куда мы сейчас пойдем? Что там будем делать? Кого мы там встретим?», — так мама то и дело обращается к сыну. Говоря ребенку все эти фразы, она выполняет указания врачей-реабилитологов. Вопросы Дане — один из важных этапов го мамы в борьбе с глухотой сына.
«Даня родился почти с полным отсутствием слуха, поэтому ему провели операцию и поставили ослуховой имплант, после чего он начал активно изучать мир звуков. Вот только сам оставался молчуном», — рассказала мама.
Ситуацию изменили врачи реабилитационного центра. Они поменяли настройки на аппаратах так, что Даниил перестал испытывать дискомфорт и смог распознавать даже шепот. Затем мальчику провели курс занятий.
Благодаря этому Даня смог произнести первые слова и лучше понимать речь. Теперь даже профессиональные «домашние» логопеды и сурдологи работают с мальчиком, тщательно соблюдая рекомендации, которые родители получили на лечении.
«У нас был период, когда мы с сыном много разговаривали по принципу «что вижу, то пою», — вспоминают близкие. — Так мы приучали его к речи, знакомили с различными словами».
Добившись понимания на бытовом уровне, родные Дани пошли дальше: теперь они просят его постоянно пояснять, что делают сейчас и что будут делать дальше. Так они проверяют, насколько мальчик понимает окружающий мир, и способен ли он ориентироваться в нем.
Активный, немного шаловливый и напористый среди родных, Даниил выучил все относящиеся к дому действия, процессы, слова и фразы, которые их описывают, на «отлично». Но, оказываясь среди множества людей и различных шумов, по-прежнему теряется.
Так, в садике, на детских праздниках, когда все вокруг что-то говорят, поют, он может запутаться в «ниточках» слов и музыки и пропустить мимо ушей самую важную информацию.
Например, когда воспитатель просит всех сесть, мальчик может оставаться стоя. Правда, маленькие друзья и подруги не дают Дане долго стоять в одиночестве и заботливо усаживают приятеля рядом.
Еще одной бедой остается грамматика. Мальчик пока не слышит ошибок во фразах «солнце села» или «папа пошла» и плохо понимает, почему взрослые его поправляют.
Родные уверены: разобраться с этими проблемами смогут в подмосковном Центре реабилитации «Тоша и КО». Лечение здесь проводят поэтапно по одному недельному курсу раз в три месяца.
После диагностики для ребенка индивидуально подбирают занятия на курс. Даня будет заниматься с сурдопедагогами, логопедами, нейропсихологом, неврологом. Задача специалистов — научить мальчика формировать развернутые фразы.
У Дани есть сопутствующий диагноз — СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности — состояние, при котором ребенок не может сосредотачивать внимание на чем-либо и сдерживать свою импульсивность и гиперактивность), поэтому для него запланированы также занятия по коррекции и общему развитию.
Благотворительный фонд «Дети России» в рамках проекта «Ты ему нужен» собирает 165 000 рублей, чтобы оплатить курс реабилитации для Дани.
С нашей поддержкой мальчик научится лучше слышать, правильнее произносить слова, строить фразы и предложения. Тогда он сможет сам задавать маме вопросы со словом «почему?», а она с радостью будет находить для сына интересные ответы.
Нужна ваша помощь
ЕщёПоможем Лизе спасать животных
Помогаем оплатить работу хирурга и фельдшера, которые лечат хвостиков.Чистота, комфорт и поддержка для людей, у которых нет дома
Помогаем оплатить работу прачечной для бездомных людей, а также одиноких бабушек и дедушек.Здоровые зубы для Димы и других солнечных ребят
Помогаем оплатить лечение у стоматологов для детей с синдромом Дауна.Разделяем вместе: очистим города от мусора
Помогаем оплатить слет активистов, которые делают нашу страну чище.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!