Как прошло наше лето со смыслом
Друзья, сегодня мы хотим рассказать вам о том, как прошел наш лагерь для взрослых студентов Центра.
15 студентов в сопровождении 22 сотрудников и волонтеров провели неделю на туристической базе в Ленинградской области. Конечно, нашей главной целью было отдохнуть и насладиться летом.
Но для многих ребят такая поездка представляла и первый в их жизни опыт отдыха без родителей. Поэтому наши сотрудники продумали расписание всей смены до мелочей: от подъема до отбоя.
Такой подход помог нам структурировать день и помочь ребятам отработать навыки самостоятельности. Мы учили их тому, как правильно себя обслуживать, как готовиться ко ко сну, как контролировать и организовывать личное пространство.
Перед лагерем сотрудники провели большую подготовительную работу.
Они пообщались с родителями наших студентов и составили индивидуальные расписания для каждого студента.
Нам было важно, чтобы ему было максимально полезно и интересно участвовать в наших с активностях.
Мы также отталкивались от особенностей каждого из наших студентов и подбирали им одного или несколько сопровождающих.
В нашем лагере нам было важно помочь ребятам стать более самостоятельными. Поэтому часть активностей (самокат, настольные игры, лего, петанк, бадминтон и другие) студенты выбирали сами.
Часто людям с аутизмом сложно сделать выбор, потому что они не привыкли к такому уровню самостоятельности. Поэтому нам было так важно отработать эти навыки в лагере.
Перед лагерем было несколько родительских собраний, где взрослым подробно рассказали о наших будущих активностях.
Также мы создали закрытую группу, в которую наш фотограф каждый вечер выкладывал фотографии ребят. Это помогло родителям понять, что их ребенок может самостоятельно находиться в новой среде с необходимым уровнем поддержки.
В лагере студенты делали блокноты, которые потом самостоятельно использовали как дневники. А еще ребята занимались музыкой и спортом, украшали территорию лагеря, гуляли по лесу, катались на лодках.
Многим студентам поначалу было страшно садиться в лодку. Но под конец лагеря они уже сами надевали жилеты безопасности и с легкостью садились отправлялись в плавание.
А по вечерам все садились за общий костер и делились впечатлениями. Мы также танцевали на дискотеке, во время которой каждый студент сам заказывал любимую песню.
Например, для Кирилла это была первая в жизни поездка без родителей. Обычно он мало использует речь в повседневной жизни, но во время вечернего похода сам называл исполнителя, чью песню хотел спеть, и исполнял ее вместе со всеми.
А вот Рома первое время держался особняком и взаимодействовал только с сопровождающим.
Однако через несколько дней Рома начал сам инициировать общение: подходил, смотрел в глаза, улыбался и протягивал руку.
А Саша сначала не хотел участвовать в играх и других активностях, ему было сложно следить за расписанием. Поэтому он часто уходил гулять.
Тогда мы ввели ему жетонную систему: давали ему жетон после участия в общих активностях. Этот жетон он мог обменять на любимы занятия.
Такая система помогла Саше включиться в общий режим, ведь она давала мотивацию. В итоге Саша раскрылся и в последний день лагеря выступил с номером на шоу талантов, для которого сам (без подсказок и просьб) подготовил реквизит!
Наш лагерь стал возможным в том числе и благодаря вашей помощи. Спасибо вам за поддержку наших ребят!
Нужна ваша помощь
ЕщёПоможем малышке Лиэль восстановиться после аварии
Помогаем оплатить реабилитацию для девочки, пострадавшей в серьёзном ДТП.Поможем Егору — будущему паралимпийскому чемпиону
Помогаем купить спортивный инвентарь парню, который попал в аварию и перестал ходить.Баба Валя, мы рядом
Помогаем купить мелкую бытовую технику одиноким пожилым людям.Крыша над головой для хвостиков в приюте
Помогаем купить новые вольеры для собак, у которых пока нет хозяев.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!