Во время прогулок Арина больше всего любит качаться на качелях, особенно если на площадке есть другие дети, ведь с ними можно общаться и играть.
«Для меня такое поведение дочки до сих пор удивительно. Раньше я и представить не могла, чтобы Арина, увидев, во дворе ребят, бежала к ним, — рассказывает Софья, мама девочки.
Дочка была погружена в себя, находилась будто не здесь и не сейчас».
Когда Арине исполнилось полтора года, стало очевидно, что она развивается гораздо медленнее большинства сверстников. Врачи заговорили об аутизме, но окончательного диагноза пока не ставили.
А сложностей тем временем становилось всё больше: Арина перестала говорить и реагировать на близких, больше не использовала указательный жест, с помощью которого маленькие дети обычно привлекают к себе внимание. А ещё у неё возник серьёзный сбой в работе иммунитета и некоторых внутренних органов.
«Самое печальное, что мы не знали, куда обращаться и что делать. Бесценное время уходило. Мы же понимали: чем раньше начать помогать ребёнку с таким диагнозом, тем лучше будут результаты.
Но мы, как, наверное, и любые родители, морально мы не были готовы ко всему этому. Так что поддерживали дочку и друг друга как могли».
К счастью, со временем нашлись и врачи, и педагоги. Арина повзрослела и начала учиться, её приняли в ресурсный класс благотворительного фонда «Искусство быть рядом».
«Для Арины этот учебный год стал годом развития коммуникации и самостоятельности. Я заметила, что дочка стала больше внимания уделять окружающему миру. Где бы она ни была, ей интересно, что происходит вокруг и какие люди рядом, — рассказывает Софья.
— Нас очень порадовало, что Арина стала больше слов и просьб воспринимать на слух, больше говорить и общаться со старшим братом, используя мимику и жесты.
А ещё она стала самостоятельнее, и за это я особенно благодарна нашим учителям и тьюторам — знаю, что они над этим долго и упорно работали».
Каждого ученика ресурсного класса сопровождает тьютор — специалист, который помогает ему выполнять задания учителя, чувствовать себя увереннее на занятиях, принимать участие в жизни класса и школы.
Именно благодаря тьютору Арина и её одноклассники усваивают школьный материал и успевают на уроках.
«Хорошо помню момент, когда я вдруг осознала, что дочка смотрит на меня внимательно, увлечённо и больше не ведёт себя отстранённо, — говорит Софья.
Мы с Ариной стали ближе друг в другу, и это по-настоящему важно. Без специалистов мы бы просто не достигли такого результата».
В ресурсных классах ребята с особенностями развития занимаются по адаптированной школьной программе. Им даётся с трудом то, что другие дети чаще всего понимают интуитивно.
Но благодаря педагогам, которые умеют работать с такими школьниками, аутичные мальчики и девочки постепенно учатся выражать свои мысли и чувства, контролировать эмоции понимать себя и других.
Для каждого ученика специалисты составляют индивидуальный учебный маршрут — программу развития, которая учитывает его особенности и способности.
«Главное, создать для детей комфортное безопасное пространство, в котором им будет интересно раскрываться и узнавать новое», — говорят педагоги.
К сожалению, чаще всего школы не могут обеспечить учеников ресурсных классов индивидуальным тьюторским сопровождением. Работу таких классов поддерживает фонд «Искусство быть рядом»: подбирает тьюторов, выплачивает им зарплаты, покупает необходимые для учёбы материалы.
Сейчас фонд «Искусство быть рядом» собирает 511 600 рублей, чтобы в новом учебном году в ресурсном классе, где учится Арина, появился ещё один тьютор. Суммы хватит на зарплату для специалиста в течение одного учебного года.
Давайте поддержим этот важный проект. Пусть Арина и её одноклассники продолжают учиться.
Подарим особенным ребятам шанс на успешное будущее!
Нужна ваша помощь
ЕщёЗдоровые зубы для Димы и других солнечных ребят
Помогаем оплатить лечение у стоматологов для детей с синдромом Дауна.Курс на долголетие для Елены и других пожилых людей
Помогаем оборудовать зал лечебной физкультуры для бабушек и дедушек.Серёга и компания: накормим 650 собак в приюте
Помогаем купить крупу, чтобы готовить хвостикам вкусную кашу.Вдохнём в старинный храм новую жизнь
Помогаем спасти от разрушения уникальный храм, построенный в середине 19-го века.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!