Музыка народов Кавказа — яркая, переливчатая, стремительная — любимая у Дамира. «Вроде, мы с сыном почти и не жили на нашей малой родине — в Кабардино-Балкарии, — а он любит местные мелодии. Видимо, интуитивно», — рассказывает мама парня Эльвира.
Любые увлечения сына — для неё счастье. Счастье в том, что теперь он интересуется миром, не боится узнавать новое. Ещё не так давно всё это казалось Эльвире мечтой.
Когда Дамиру исполнилось два, Эльвира стала замечать странное: сын был вялым, не проявлял инициативы, сильно ничему не радовался и не огорчался. А ещё — почти не говорил.
«Дайте ему время, так бывает, мальчики вообще начинают говорить позже девочек», — успокаивали Эльвиру врачи, к которым она стала водить сына.
Но время шло, а Дамир так и не говорил. Более того, он перестал интересоваться игрушками, ему не хотелось проводить время с другими детьми.
Наконец врачи выяснили, что же на самом деле происходит с Дамиром. Оказалось, у него аутизм. В жизни Эльвиры и её мальчика начался новый этап: занятия, дефектологи, реабилитации.
«Однажды в центре развития, который мы тогда посещали, мамы других ребят с аутизмом предложили нам всем объединиться и создать ресурсные классы, — вспоминает Эльвира.
— Это заняло довольно долгое время, и мы приложили очень много усилий, чтобы всё запустить. Мы искали школы, готовые открыть ресурсные классы, договаривались с директорами, подбирали удобные районы для наших детей и их семей. И вот с 2016 года Дамир занимается в одном из таких классов».
«В ресурсных классах ребята с особенностями занимаются по школьной программе. При этом они учатся общаться, познавать мир вокруг и открывать свой собственный внутренний мир.
— Педагоги, которые умеют работать с ребятами, имеющими разные диагнозы, помогают мальчикам и девочкам выражать свои мысли и чувства, контролировать себя, выполнять самые разные действия — такие, которые ребятам без особенностей даются интуитивно.
Словом, в ресурсных классах ребят готовят к взрослой жизни», — объясняют специалисты фонда «Искусство быть рядом».
«Занятия очень помогли моему Дамиру, — рассказывает Эльвира. — Например, если раньше сын не мог спокойно сидеть на протяжении всего занятия — он кричал, вырывался, с трудом концентрировал внимание, — то благодаря работе тьюторов, педагогов, кураторов и других специалистов мой мальчик стал более усидчивым, начал лучше понимать задания.
Сейчас, когда я иду с Дамиром по улице, никто и не подумает, что с ним что-то не так…
А ещё мы с сыном теперь можем говорить по телефону! И он, пусть и короткими фразами, способен рассказать мне, где он, что делает. Всё это — невероятный прогресс, отличный результат. Результат, который ещё недавно казался мне невероятным».
«Вообще, обучение школьной программе в ресурсных классах предусмотрено в методических рекомендациях Минобрнауки, но на законодательном уровне не закреплено, — объясняют специалисты фонда «Искусство быть рядом».
— Поэтому открытие таких классов поддерживаем мы. Помогаем родителям их организовывать, подбираем педагогов, выплачиваем им зарплаты, покупаем необходимые для учёбы материалы. Сейчас, например, мы уже открыли три класса для 10 ребят — в трёх московских школах».
Для каждого ребёнка специалисты составляют индивидуальный учебный маршрут — программу развития, которая учитывает особенности и способности мальчика или девочки.
Главное — создать для ребёнка комфортное, безопасное пространство, в котором ему будет интересно раскрываться и узнавать новое.
«Вот только, к сожалению, по закону в ресурсных классах работает один тьютор на шесть человек, — говорят в фонде «Искусство быть рядом». — Увы, он не в состоянии уделить внимание всем ребятам. Чтобы работа велась эффективнее, специалистов должно быть больше».
Поэтому сейчас фонд «Искусство быть рядом» собирает 300 000 рублей на оплату шести месяцев работы еще одного тьютора.
Ресурсные классы — шанс для особенных ребят иметь полноценное будущее. Такое, где их будут принимать, где они смогут найти работу, исполнять мечты, находить друзей.
Давайте подарим такой шанс Дамиру и другим особенным ребятам!
Нужна ваша помощь
ЕщёШанс на выздоровление пациентам с опухолями мозга
Помогаем оплатить диагностику и лечение для детей и молодых взрослых.Пусть Светлана восстановится после аварии и обнимет дочь
Помогаем оплатить реабилитацию после серьёзного ДТП.Благотворительная больница для тех, кто попал в беду
Помогаем оплатить работу клиники, где лечат людей, у которых нет дома или документов, а также беженцев.Здоровье для Дэвиса и его соседей
Помогаем купить важное медицинское оборудование для хвостиков в приюте.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!