Помочь репостом:
196 605 р. собрано
цель 265 265 р.
Прилететь на помощь вовремя

У нас завершился очередной цикл программы для родителей детей с аутизмом «Ранняя пташка» – обучение прошли еще 12 семей, а всего в программе приняли участие 80 семей. Они научились понимать и принимать своего ребенка, узнали, что такое аутизм и как с ним работать. Следующий цикл начнется в сентябре.

Мы попросили родителей рассказать о своих детях, о сложностях и о том, что дала программа. Вот что рассказала Ольга, мама Алены: «Программа помогла мне принять диагноз и особенности своего ребенка. И нам стало проще жить». Спасибо им за открытость и готовность делиться своим опытом и спасибо вам всем за помощь! Видео  доступно по ссылке.

У нас стартовали две новые группы программы «Ранняя пташка» (EarlyBird). Родители 12 детей-дошкольников узнают больше об аутизме, научатся выстраивать коммуникацию с ребенком и не бояться его. В ближайшие две недели тренеры программы будут проводить домашние визиты и записывать видео. Ролики покажут на следующем занятии, чтобы все родители познакомились со всеми детьми. Некоторые из них не видели других детей с аутизмом, кроме своего ребенка. Увидеть других детей с этим диагнозом, увидеть, какие они разные, очень важно. Надежных сведений об аутизме в русском информационном поле очень мало. Узнав диагноз, родители часто не знают, что делать дальше: «Никто не мог объяснить, что с ребенком происходит, – очень хочется понять». На то, чтобы объяснить это и дать родителям простые инструменты поддержки, и направлена программа. Спасибо всем, кто нас поддержал и продолжает поддерживать!

В сентябре у нас стартовали три новые группы по программе EarlyBird, в которых работа проходит с 15 новыми семями. Родители детей с РАС (расстройствами аутистического спектра) узнают больше об аутизме, учатся выстраивать коммуникацию со своим ребенком и не бояться.

Мы хотим подробнее вам рассказывать о том, что происходит у нас на EarlyBird, почему это так важно – начать структурную поведенческую работу с самого детства, какие семьи присоединились к обучению, с какими трудностями они сталкиваются и как их преодолевают.

Уже состоялся первый домашний визит – тренеры познакомились с семьями и сняли видео о том, как родители взаимодействуют с детьми – играют, рисуют, делают то, что ребенку нравится. Потом видео посмотрели на занятии, чтобы все семьи узнали истории друг друга и посмотрели на себя со стороны.

На прошедших двух занятиях обсуждали общие сведения об аутизме, чтобы вывести знания всех родителей на один уровень, структурировали факты и развенчивали мифы: например, о том, что аутизм вызывают прививки, аутизм проходит с возрастом, аутизм возникает из-за плохого воспитания.

Большинство родителей, не проходя ранее никакого специального обучения, интуитивно сами используют некоторые методы, которым обучает программа. Например, один папа сам выбрал реагирующую модель поведения с ребенком вместо директивной. Что это значит? Он не решает за ребенка, а предлагает и позволяет сыну принимать решение самостоятельно, даже если он делает ошибки.

Например, Мише не хочется идти с прогулки домой, он начинает тревожиться и говорит: «Нет, мы не пойдем домой! Мы пойдем в чужой дом, на чужой этаж, в чужую квартиру!» Его папа не спорит, не тащит за руку, а соглашается. По пути в «чужой» дом Миша сам начинает понимать, что задумал что-то неконструктивное, и предлагает идти домой.

Заставить ребенка идти домой, конечно, просто, но он вырастет, привыкнет к такой модели поведения, и как его заставлять, когда он станет взрослым молодым человеком? Так, например, родители Тимофея сами придумали систему предметных подсказок для того, чтобы он понимал, что его ожидает, чтобы действия и структура дня стали для него предсказуемы, и он меньше тревожился.

Визуальная поддержка, наглядность информации очень помогает людям с аутизмом, а если использовать ее с детства, ребенок раньше научится справляться с тревожностью. Итак, когда родители собираются куда-то ехать, они показывают Тиме ключи от машины, перед приемом пищи – ложку. И если раньше Тима, не полностью понимая словесные инструкции, беспокоился и протестовал, то теперь ему понятна визуальная подсказка. Увидев ложку, он спокойно садится за стол.

А вот Сашины родители давно и успешно используют рутины – определенные последовательности действий, которые происходят ежедневно. Когда Саше пора ложиться спать, он обязательно сначала пьет, потом идет в туалет и только после этого спокойно укладывается. Если эта последовательность нарушается, нарушается эмоциональное состояние Саши, и спать он ляжет с трудом.

Словесную инструкцию родители стараются подкреплять жестами, говорить ясно и просто, а главное – не нарушать логической цепочки, чтобы не запутать Сашу: «Садись на стул. Надевай ботинки. Мы идем гулять». Мы сами, не замечая, можем сказать по-другому: «Мы идем гулять. Надевай ботинки. Садись на стул», и нам будет понятно что за чем следует, а ребенку с РАС – нет.

Конечно, эти примеры – не универсальное руководство и не общий рецепт для всех. Это индивидуальные находки родителей, понимающих и принимающих своих детей и их диагноз. На занятиях мы даем общую базу, понимание и ответы на вопросы, а дальше родители сами находят общий язык со своими детьми и учатся понимать их.

Практически с первой встречи на вопрос, что было самым важным за пройденные занятия, многие ответили: «Увидеть, что мы не одни, что мы не брошены, узнать истории других родителей детей с РАС».

Спасибо всем, кто помогает нам собирать средства на работу программы!

1 июня весь мир отмечал День защиты детей. Каждый ребенок нуждается в любви и заботе и внимании. Но, конечно, особая поддержка необходима детям с атизмом и их родителям.

У многих из нас есть врожденное умение отвечать на вопрос, задавать вопрос, считывать выражение лица, сообщать о том, что нужно, понимать, как выстроить последовательность простых действий, чтобы получить результат. А ребенку с расстройством аутистического спектра этому нужно учиться.

Работу с такими детьми нужно начинать как можно раньше. И она должна быть очень интенсивной. Поэтому один из наиболее эффективных способов помочь ребенку с аутизмом – обучить его родителей.

Программа Early Bird, разработанная Национальным обществом аутизма (National Autistic Society) в Великобритании и эффективно работающая с 1997 года, объединяет семьи, дает знания, практические инструменты. 

При поддержке Фонда «Обнаженные сердца» наш фонд «Выход в Петербурге» запустил программу EarlyBird первыми в России в сентябре 2014 года. На сегодня программу прошли уже 54 семьи.

Мы собрали комментарии родителей, прошедших программу, сделали небольшое видео, которое можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=eyGIADMCrf4&feature=youtu.be

Поддержите наш проект, чтобы помочь еще большему числу родителей детей с аутизмом!