Дорога в нестрашный мир
Психолог нашего центра, Алена Легостаева, рассказала, кто приходит к ней на первичный прием:
«Меня зовут Алена Легостаева, я психолог, играю с детьми, веду группы и первичный прием в Центре лечебной педагогики. Больше всего я люблю вечерние консультации, часов в 6-7. Знаете, почему? Потому что на этот вечерний прием, скорее всего, сможет прийти не только мама, но и папа. И папы приходят! Опровергая стереотипы о том, что мужчина уходит из семьи с особым ребенком. Почти все вечерние первичные консультации – семейные.
На мои консультации чаще всего попадают совсем маленькие мальчики и девочки от 2 до 4 лет, которым недавно поставили диагноз аутизм. Или родители подозревают, что с ребенком что-то не так. Он не говорит, не отзывается на имя, отличается от сверстников, как-то странно играет.
Мы заходим все вместе в игровую: они с ребенком и я – с распечатанным листочком электронной записи. Помимо информации о возрасте ребенке, социальной ситуации и проблеме там почти всегда есть что-то вроде «вы наша последняя надежда», «у меня депрессия, и я не знаю, что делать», «помогите спасти его, ведь чем раньше начать, тем больше шансов на выздоровление».
Я приглашаю родителей сесть на диван, а ребенку говорю, что он может играть во все, что ему понравится в комнате, вместе с волонтером, который мне помогает.
Некоторые дети плачут и долго не могут начать играть, потому что их много водили по специалистам. Они не ждут ничего доброго от незнакомых помещений и людей.
Некоторые дети пытались пойти в садик, но воспитатели не разрешали маме или папе сидеть в группе, пока ребенок адаптируется, уверяли родителей, что слезы – норма, говорили: «У нас тут не проходной двор! А если все будут сидеть, как мы будем работать?». А на следующий день у ребенка на подходе к детсаду начиналась рвота. И так несколько дней подряд. Дети с таким опытом все время контролируют родителей (вдруг опять уйдут?) и не могут расслабиться.
На диване в игровой сидели папы и мамы, которым говорили, что их ребенка нужно отдать в интернат, которым предлагали чудесное исцеление за баснословное вознаграждение («Вы что, экономите на лечении ребенка?»), которые приехали за тысячи километров в Москву, оставив других детей бабушкам или даже соседям, которые уже потратили огромные деньги на курсы странной реабилитации, которые пока не сказали собственным родителям, что у ребенка есть нарушения, которые ждали этого ребенка годами и пережили несколько неудачных ЭКО. Этот диван слышал много историй.
За два часа, которые обычно длится первичный прием в ЦЛП, удается увидеть, сказать и сделать очень много. В первую очередь, удается разглядеть успехи ребенка, его сильные стороны. И показать родителям, которые привыкли слышать от специалистов только перечисления дефицитов («он не говорит, не играет с другими, не пользуется горшком»), что их ребенок многое умеет.
Например, он разнообразно вокализирует «на своем языке» (а это предречевое развитие!), хорошо развит моторно и даже опережает свой возраст, подходит во время игры к родителям – и значит, все в порядке с формированием надежной привязанности.
Во-вторых, удается составить понятный план действий на ближайшее время: прочитать определенные книжки, пойти в бассейн, купить самокат или тяжелое одеяло.
В-третьих, удается похвалить папу за то, как здорово он играет со своим сыном или дочкой, как интуитивно верно выбрал эту игру, которая лишь выглядит бессмысленной возней, а на самом деле – основа эмоционального развития. А маму получается похвалить за то, как правильно она отказалась от детского сада в пользу еще одного года дома.
Моя цель – дать людям опыт принятия и показать ценность всего того, чего им вместе удалось достичь. И рассказать, что еще можно сделать, чтобы жизнь стала лучше. Что может папа особого ребенка? Например, он может прийти на консультацию в Центр лечебной педагогики вместе со своей семьей.
А что может каждый из нас? Поддержать семью, в которой растет особый ребенок, и оплатить консультацию, на которой родителям покажут дорогу в нестрашный мир».
Ранее
«Оказывается, есть люди, которым твой особенный ребенок очень дорог»
За несколько лет Борис из ребенка, который в два года не умеет разговаривать, сидеть и ходить, превратился в школьника, который выступает на конкурсе чтецов, ходит в школу и заводит друзей. Мама Бори, Татьяна, рассказала, что жизнь ее сына изменили специалисты Центра лечебной педагогики. Первая консультация, на которую мальчика привели в два с половиной года, была бесплатной, как для Бори, так и для других ребят. Сейчас мы собираем деньги, чтобы поддерживать это правило. Помогите семьям узнать, как помочь своим детям, поддержите наш проект!Настоящая семья после пяти лет в детском доме — теперь у Армена есть родители, которые его любят
Пять лет Армен, мальчик с серьезными нарушениями здоровья, прожил в детском доме, где им мало занимались, и где у него не было ничего своего. Потом его усыновили Мария и Григорий, и у мальчика появились мама, папа и две сестры. Специалисты нашего Центра лечебной педагогики составили для мальчика программу реабилитации, и Армен уже научился ходить. Помогите врачам ЦЛП бесплатно консультировать семьи, где серьезно болеют дети, чтобы родители знали, как лечить своего ребенка, поддержите наш проект!Нужна ваша помощь
ЕщёТерапия для малышки Кристины и других пациентов с иммунными нарушениями
Помогаем оплатить лечение для пациентов с патологиями иммунитета.Лечебное питание для Ириши и других ребят
Помогаем купить специальные смеси, чтобы накормить 14 детей с тяжелыми диагнозами.Поможем Арине восстановиться после операции
Помогаем оплатить послеоперационную реабилитацию для девушки с ДЦП.Поможем людям с БАС жить и дышать без боли
Помогаем купить маски для дыхательных аппаратов пациентам с неизлечимой болезнью.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!