«Я перестала злиться на себя и на моего ребенка»
Мы записали монолог мамы, которая воспитывает ребенка с расстройством аутистического спектра. Она рассказывает, как приняла непростой диагноз сына, как они учились жить по-новому и понимать своего ребенка:
«Когда В. родился, у меня уже был ребенок. И хотя разница между детьми была значительная, я не считала себя неопытной мамой. В. хорошо кушал, хорошо спал, не капризничал. В год и три меясца он начал произносить первые слова: машина, киса, мяу...
Как это бывает у многих деток с аутизмом, через некоторое время говорить В. перестал, но мы не придали этому большого значения.
Вроде, сын рос, как и многие дети вокруг, но чем-то все же неуловимо от них отличался. Например, он не показывал пальцем в нужном направлении или на игрушку, не кивал в знак согласия, не смотрел в глаза.
При этом он с удовольствием играл в настольные игры с мелкими деталями: строил башни и китайские стены из кубиков, любил разные мозаики. Но в песочнице сын не подпускал к себе других детей, не пытался с ними играть.
Когда к двум годам В. не произнес даже нескольких слов, мы обратились к невропатологу. И тогда я узнала про диагноз сына: аутизм. Первой моей реакцией были слезы, ведь на тот момент об аутизме у меня были только обрывочные знания: что-то видела в кино, что-то где-то слышала.
Впрочм, нам повезло. Нас с супругом пригласили в группу по обучению «Ранняя пташка». Три месяца нас учили понимать ребенка. Многое стало понятно. Я перестала злиться на сына за его непонятное поведение. Я также перестала злиться на себя за то, что не могла ему помочь справиться с ситуацией.
На обучении нам рассказали, почему ребенок реагирует тем или иным образом, и как мы, родители, должны и можем предугадать и предотвратить нежелательное поведение. Раньше, когда я видела уже достаточно взрослых детей в общественных местах, и их поведение казалось мне не приемлемым, я думала, почему родители не привили своим детям социальных навыков поведения.
Теперь я понимаю, что родители просто не знали как правильно направить своих детей.
Теперь я также уверена и хочу дать совет другим родителям: чтобы ребенок с аутизмом мог развиваться, нужно начинать заниматься как можно раньше».
Ребенок, в том числе, должен ходить в специальный детский сад, где умеют работать с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС). Детям рекомендовано заниматься 25 часов в неделю, но чаще всего им просто некуда ходить: в обычных детских садах с ними не умеют работать.
В. занимается уже полгода и у него, как отмечают специалисты, очень хорошие результаты: появился указательный жест, зрительный контакт, он взаимодействуем с незнакомыми взрослыми, принимает в игру детей, повторяет за ними, имитирует движения и слова.
Сейчас мы собираем деньги, чтобы программы для мальчиков и девочек с РАС и их родителей продолжали работать. Помогите детям и их мамам и папам учиться понимать друг друга, поддержите наш проект!
Ранее
Садик готовится к новому учебному году — помогите нам!
Сейчас лето и наш сад закрыт на ремонт: тут белят, красят, выкладывают плиткой стены, разбирают материалы, составляют списки детей по группам. Сотрудники садика изучают методы работы с особенными детьми. Сейчас мы собираем деньги, чтобы закупить оборудование для детского сада, куда будут ходить дети с аутизмом. Вы можете помочь ребятам научиться жить в нашем мире, не испытывая постоянного стресса. Поддержите наш проект!Нужна ваша помощь
ЕщёТерапия для малышки Кристины и других пациентов с иммунными нарушениями
Помогаем оплатить лечение для пациентов с патологиями иммунитета.Лечебное питание для Ириши и других ребят
Помогаем купить специальные смеси, чтобы накормить 14 детей с тяжелыми диагнозами.Поможем Арине восстановиться после операции
Помогаем оплатить послеоперационную реабилитацию для девушки с ДЦП.Поможем людям с БАС жить и дышать без боли
Помогаем купить маски для дыхательных аппаратов пациентам с неизлечимой болезнью.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!