«Пустите Гришу выступить на празднике! Он отлично держится на сцене», – попросили Наталью педагоги через пару месяцев после того, как мальчик и его сестра-двойняшка Лиза начали ходить на инклюзивные занятия.
«Отлично. Держится. На сцене, – повторила про себя Наталья. – Да я о таком не могла даже мечтать!».
Гриша и правда чувствует себя на сцене уверенно. Общительный и активный, он много говорит, умеет дружить со сверстниками и договариваться со взрослыми, обожает сюжетные игры. А его сестра Лиза – настоящая мечтательница. Придумывает, фантазирует, любит танцевать, не пропускает музыкальные занятия, с радостью участвует в подвижных играх.
Но так радостно дела шли далеко не всегда. Наталья помнит, как ее детей не брали в «обычный» садик. Еще бы! Гриша дерется и кусается. Лиза витает в облаках. Казалось, пропасть разделяла двойняшек со сверстниками.
В 2018 году обоим детям поставили диагноз «расстройство аутистического спектра» (РАС). Из-за этой неврологической особенности Гриша и Лиза совсем по-другому воспринимают мир.
Как правило, детям с РАС сложно учиться, общаться, выражать свои мысли и чувства.
Но многие эти проблемы можно решить с помощью грамотной поддержки специалистов. Оказавшись в бережной среде, дети с РАС учатся новому, осваивают навыки и раскрывают свои таланты. Так произошло и с двойняшками. В инклюзивный центр «Йом-йом» они ходят уже четыре года.
Конечно, чудо произошло не сразу. На своих первых занятиях Гриша не мог усидеть на месте дольше пяти минут, с детьми вел себя агрессивно и отказывался следовать правилам. Лиза не откликалась на собственное имя, не говорила и необычайно тяжело переносила расставание с мамой. Ее не интересовали другие дети, из-за тактильной чувствительности девочка не позволяла себя одевать.
За четыре года брат с сестрой очень изменились! Гриша стал общительнее, научился следовать режиму и теперь даже помогает сестре.
А Лиза и в инклюзивном центре, и дома использует карточки PECS. Они созданы для того, чтобы дети, которые не говорят, могли объясниться. Теперь девочка легко взаимодействует со взрослыми, показывая им с помощью карточек целые фразы. А еще она стала более открытой: общается с другими ребятами и даже обнимается.
«Гриша заговорил и почти «расколдовался».
Лиза пока остается царевной-несмеяной, заколдованной принцессой, но я вижу, что и она теперь отлично понимает обращенную речь. Она тоже прошла огромный путь», – рассказывает Наталья.
В инклюзивном центре занимаются разные дети. Вот уже семь лет команда специалистов создает уникальную среду для их развития. Дети без особенностей развития учатся общаться с не похожими на них ребятами и понимают, что каждый человек – уникален и важен. А особые ребята раскрываются, находят друзей, занятие по душе и свое место в мире.
Сейчас инклюзивный центр «Йом-йом» собирает 200 тысяч рублей на оплату работы специалистов и поддержание жизни центра.
Давайте поможем уникальному пространству для разных детей. Давайте поможем Лизе, Грише и другим мальчикам и девочкам иметь счастливое детство. Рядом друг с другом, независимо от диагнозов.
Нужна ваша помощь
ЕщёПоможем малышке Лиэль восстановиться после аварии
Помогаем оплатить реабилитацию для девочки, пострадавшей в серьёзном ДТП.Поможем Егору — будущему паралимпийскому чемпиону
Помогаем купить спортивный инвентарь парню, который попал в аварию и перестал ходить.Баба Валя, мы рядом
Помогаем купить мелкую бытовую технику одиноким пожилым людям.Крыша над головой для хвостиков в приюте
Помогаем купить новые вольеры для собак, у которых пока нет хозяев.Любите добро, как любим его мы?
Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами!Кому-то нужна помощь?
Расскажите о «Маяке». Этот сервис для поиска проверенных фондов, которые могут помочь!