Любите Добро?

Давайте менять мир вместе с нами! Подпишитесь на нашу рассылку!

Помочь репостом:
360 000 р. собрано
100%
Больничные няни для детей-сирот

Дорогие друзья, отличная новость: мы закрыли сбор! Спасибо всем, кто поддержал проект.

Деньги, которые вы пожертвовали, конвертировались в улыбки и объятия, добрые слова и сказки на ночь, игры в больничных коридорах, заплетенные косички и зацелованные макушки. 

Благодаря вашему участию каждый день, проведенный нашими подопечными в больничных стенах, был немножко светлее, ведь с каждым была рядом няня. 

За время проекта мы вместе с вами помогли 119 детям-сиротам, которые лечились в стационарах Санкт-Петербурга. 

Собранной суммы хватило на оплату 1800 часов труда больничных нянь. Это 10% от общего количества часов сопровождения в год.

Мы благодарим вас, дорогие друзья, за каждый час заботы о детях! Благодаря вам малыши не остались наедине с болью, страхом и болезнью.

Семимесячного Мишу впервые привезли в Санкт-Петербург прошлой осенью.

Из-за врожденного порока развития он не мог есть самостоятельно, и ему требовалась сложная операция на пищевод. Мама отказалась от малыша сразу после рождения, и всю свою недолгую жизнь он провел в больничной палате.

«Когда я впервые увидела Мишку, он был очень слабеньким, – рассказывает няня Ольга Александровна.

Не мог перевернуться на живот, не держал голову, не садился, не интересовался игрушками. Просто лежал и разглядывал свои ручки».

Развитием малыша никто не занимался. Увы, у медсестер в региональной больнице нет на это ни времени, ни сил. Так что когда няня Оля впервые взяла Мишку на руки и чмокнула в пухлую щеку, он до слез испугался – просто не был готов к тому, что кто-то его заметил.

Но малыш быстро привык к ласке и спустя неделю уже смешно имитировал звук поцелуя. «Как лошадка цокает!» ­– смеется Ольга Александровна.

Няня провела с Мишкой полтора месяца. За это время малышу сделали операцию. Благодаря Ольге Александровне малыш научился опираться на локти, сидеть в стульчике, брать в руки разные предметы, обращаться с грызунком – недавно у Мишки появились два первых зуба!

А еще няня познакомила его с музыкой. Говорит, что особенно Мишка уважает Брамса, а вот Алсу не любит.

Но самое главное: Ольга планомерно учила малыша есть самостоятельно, а раньше он даже не умел глотать.

К окончанию госпитализации Мишка начал пить! По чуть-чуть, из шприца, зато сам. Это значит, у него есть все шансы жить полноценной жизнью, расти и развиваться. Без круглосуточной заботы няни ничего бы не получилось.

Сейчас мы продолжаем сбор в поддержку нашего проекта. Пусть дети-сироты научатся новому, не боятся поцелуев и объятий. Подарим Мишке и другим малышам шанс на счастливую жизнь!

Каждый вечер перед сном трехлетний Сабир лезет под кровать, упорно игнорируя предложения почитать или порисовать, отвергая любимые угощение.

У Сабира – ритуал. Он забивается в самый дальний угол палаты под своей койкой и тихо, монотонно начинает с кем-то беседовать. «Сначала я не понимала, что он говорит, испугалась даже, – рассказывает няня Надежда Петровна. – А потом расслышала:

«Мамочка, папочка, у меня все хорошо, я по вам скучаю». Это он, значит, с родителями общается!»

О судьбе подопечного ребенка няни, как правило, практически ничего не знают. Только имя, возраст, заболевание и учреждение, из которого поступил в больницу маленький пациент. Иногда воспитатели, которые привозят детей врачам, успевают что-то рассказать. О Сабире известно немного – отказник с рождения.

Чего испугалась мама: сложного диагноза сына, осуждения родных, одиночества? Этого уже никогда не выяснить.

Зато сам Сабир охотно рассказывает о своих планах: например, вырасти и стать дальнобойщиком, чтобы купить няне Наде новые сережки. Одну из них он случайно сломал, уворачиваясь от зубной щетки.

Они провели вместе 25 дней, не расставаясь. Читали сказки, спорили из-за количества ложек утренней каши, ходили вместе на процедуры.
Каждую минуту, проведенную рядом с сиротой, наши няни наполняют любовью.

Поначалу ребенок наотрез отказывался от массажа – боялся доктора. «Не хочу к ней, бабушка!» – рыдал он, вцепившись в нянин халат. Но Надежда Петровна нашла выход: шепнула массажистке, что Сабир любит слушать сказки, особенно про Бабу Ягу. И массажи пошли на ура.

Потом реабилитация закончилась и Сабир уехал. Надежда Петровна хотела его навестить, но нельзя, не положено. Только когда из этого же приюта прибыл другой ребенок, Надежда Петровна остановила воспитателя уже почти в дверях.  

– Как там мой Сабирчик?

– На него оформляют документы на усыновление.

Это лучшее, что может услышать няня о подопечном. Но такое бывает нечасто. Поэтому каждую минуту, проведенную рядом с сиротой, наши няни наполняют любовью – чтобы заряда хватило надолго.

Ваша поддержка – это то, благодаря чему мы имеем возможность помогать одиноким детям в больницах. Давайте сделаем так, чтобы у таких малышей, как Сабир, была рядом своя няня Надя!

В сентябре СМИ облетела новость о скандале в петербургской больнице: трехлетнего мальчика, оставшегося без родителей, медработники привязывали колготками к стулу и детской кроватке. Сами они пояснили, что использовали столь варварские методы из соображений безопасности.

Хотели, чтобы активный малыш, оставшись без присмотра, не мог свободно передвигаться, а значит, и не травмировался.

Этот вопиющий случай произошел в детской инфекционной больнице №3, где действует два дневных поста нашего проекта «Сестринский уход». К сожалению, пострадавший мальчик лежит в закрытом отделении с очень строгим режимом доступа – наших нянь туда не пускают. О том, что произошло, мы узнали лишь постфактум, когда в дело вмешались прокуратура и следователи.

К сожалению, этот случай – лишь вершина айсберга. Подобное происходит сплошь и рядом. И будет происходить, пока у каждого одинокого ребенка-сироты в больнице не появится няня с неисчерпаемым запасом любви, такта и терпения.

С начала 2021 года няни проекта «Сестринский уход» ухаживали за 819 детьми-сиротам в пяти больницах Петербурга.

Мы при всем желании не можем закрыть потребности города-миллионника в таких услугах. Но стараемся решить проблему здесь и сейчас, помогая детям, о которых больше некому позаботиться.

Пожалуйста, поддержите нашу работу!

Диме 16 лет. Он не ходит, у него врожденная аномалия позвоночника. В детском доме ребята живут на втором этаже, Димина коляска – он называет ее «колесница» – стоит на первом. Поэтому передвигается подросток в основном ползком. Если надо вниз – помогают друзья, буквально несут на руках.

К своему состоянию Дима давно привык и относится спокойно. Собирается выучиться на программиста, получить квартиру, работать и жить самостоятельно.

–  Как же ты справишься в быту? – переживает няня Елена Викторовна.

– Сиделку найму. Вас, например! – улыбается Дима.

В больнице Дима лежит в отдельном боксе.

Взрослому парню, привыкшему обслуживать себя самому, тяжело согласиться на помощь няни.

Особенно когда речь идет о деликатных вещах, например, о личной гигиене. Обычно Дима моется сам. Но теперь у него в правой руке катетер, который нельзя намочить. Остается только левая… Без помощи не справиться. Поэтому поначалу идти в душ подросток отказывался наотрез.

– Дима, я смотреть не буду. Честное пионерское! И потом, я же старая!
– Но вы же женщина!
– Я не просто женщина, я – мама. У меня сын вырос, внук вырос. Я отвернусь, только душ тебе подержу.

Дима соглашается.

За годы работы в «Сестринском уходе» женщина научилась понимать и чувствовать потребности любого своего подопечного, и к каждому может найти подход: мягко, без назиданий, не нарушая личных границ.

Елена Викторовна Туманова десять лет забоится о сиротах в больницах Петербурга. Таких, как она – готовых каждый день терпеливо подбирать ключи к сердцам одиноких детей – единицы.

Поддержите их работу! Пусть рядом с каждым ребенком, у которого нет близких, будет заботливая няня.